Специфика страховой пассивности населения России заключается в изначальном недоверии к страховым организациям, слабой страховой культуре, административных, процедурных и процессуальных сложностях процесса получения возмещения, в недостаточной материальной обеспеченности и многих других факторах. Совершенствование страховых выплат – это постоянная работа управленческого аппарата страховых организаций, нацеленная на получение прибыли. На наш взгляд, существующая схема страховых выплат за 2005-2007 годы по Кукморскому филиалу ООО «Росгосстрах-Татарстан» показывает эффективную работу специалистов по определению политики уменьшения страховых выплат и увеличения страховых поступлений.
Законодательством устанавливается перечень оснований, при которых не выплачивается страховое возмещение. На наш взгляд, следует обеспечить баланс интересов страхователя и страховщика. Страховщик нацелен на получение прибыли и минимизирует свои затраты, а другая сторона хочет оградить себя от рисков. В большинстве случаев выгоду приобретает страховая организация, именно поэтому среди населения отсутствует страховой оптимизм. На наш взгляд, следует пересмотреть политику страхового бизнеса в сторону увеличения преимуществ клиентов страховых компаний. Данные предложения являются основными на пути совершенствования и актуализации страховой деятельности.
Итак, рассмотрим основания, по которым страховое возмещение не выплачивается:
если застрахованное имущество уничтожено, повреждено или утрачено в результате события, которое к страховым случаям не относится (например, завладение имуществом путем мошенничества);
за предметы домашнего имущества, которые застрахованными не считаются (взятые напрокат вещи);
если застрахованное имущество находилось вне жилых или подсобных помещений, за приделами приусадебного участка либо не по адресу, указанному в страховом полисе;
если о похищении или о попытке похищения не было заявлено в органы милиции, а также когда факт похищения или попытки похищения не подтверждается компетентными органами;
если страховой случай явился следствием умышленных действий страхователя или совершеннолетнего члена его семьи. При этом наличие умышленных действий устанавливается на основании документа суда или постановления соответствующих органов, производивших расследование по данному факту;
за дополнительный ущерб, возникший по вине страхователя или совершеннолетнего члена его семьи в связи с непринятием мер к спасанию домашнего имущества во время страхового случая и предотвращению его дальнейшего повреждения.
Страховые организации имеют право отказать в выплате страхового возмещения, если страхователь, а в его отсутствие совершеннолетний член его семьи, имея возможность, не заявил страховщику в установленном порядке и в срок об уничтожении, повреждении или похищении застрахованного имущества.
Страховые организации с помощью принуждения могут создать источник взносов премий, но вряд ли это целесообразно, так как принуждение может отторгнуть страхователей и понизить интерес страховщиков к такому виду страхования. Затруднения для внесения взносов премий можно частично устранить путем изменения порядка платежей страховых премий. Одним из таких способов в страховании является внесение премий малыми долями за длительный период времени. Причем этот период можно разделить на более мелкие, чтобы страхователи могли постоянно участвовать в этом процессе. Для страхователя в этом случае открывается возможность перерыва в платеже премий и пользоваться перерывом в тех случаях, когда застрахованная ценность утрачена полностью или частично. Для страховых учреждений такой прием не представляет опасности, потому что в случае выдачи страхового вознаграждения они могут из него взыскать со страхователя недоплаченные суммы.
В соответствии с Типовыми правилами (Условия) добровольного экологического страхования, утвержденными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 03.12. 1992 года и Российской государственной страховой компанией (Росгосстрах) 20.11.1992 года страховое возмещение выплачивается в размерах, предусмотренных действующим гражданским законодательством и определяемых в результате рассмотрения дел в судебном или другом порядке. Страховое возмещение включает в себя:
компенсацию ущерба, вызванного повреждением или гибелью имущества;
суммы убытков, связанных с ухудшением условий жизни;
расходы по очистке загрязненной территории и приведению ее в состояние, соответствующее нормативам, при условии, что на них дано предварительное согласие страховщика;
Популярные материалы:
Этапы процедуры кредитования
Процесс кредитования, в частности кредитования физических лиц, условно можно разделить на несколько этапов. Среди них: · подготовительный этап; · этап рассмотрения кредитного проекта; · этап оформления кредитной документации; · этап использования кредита и последующего контроля в процессе кредитова ...
Лицензирование деятельности банков для совершения операций в иностранной
валюте
Банк России выдает в соответствии с законом "О валютном регулировании и валютном контроле" лицензии на осуществление коммерческими банками операций в иностранной валюте в РФ и за границей на основании ходатайства банка в зависимости от готовности банка к их проведению. Лицензии разделяютс ...
Анализ процесса кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс
Банк»
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» предоставляет потребительские кредиты физическим лицам в соответствии с инструкцией (утверждена правлением ООО «ХКФ Банк» протокол №18 от 06.06.2006 г.) на условиях возвратности, платности, срочности, обеспеченности и целевого использования. При осуществлении креди ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.