Таким образом, на рынке ХБИ наблюдается:
- снижение потребления ХБИ на 3,3-3,8% в год, в основном за счет "массовых" видов хлебов,
- рост сегмента хлебов "премиум класса", с новыми вкусами, "полезными свойствами" на 10-13% в год.
Особенностью политики ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" на 2012 года является:
- гибкая система скидок;
- мероприятия по модернизации и техническому переоснощению производства;
- разработка новых видов продукции в соответствии с динамикой рынка.
Объем продаж в 2012 году составил 11 142 228 кг хлебобулочных изделий. Уменьшение объема продаж по сравнению с 2011 годом составило 2 %, увеличение размера доходов составило 23 %. В 2013 году план объема продаж составляет 10 879 399 кг, уровень доходов планируется на прежнем уровне. Рентабельность в 2012 году составила 10 %. В 2013 году рентабельность должна составить 9 %. Производительность предприятия 20 000 тонн в год.
Таблица 2.2 - Объем продаж в динамике (в рублей без НДС)
2011 год факт |
2012 год факт |
Темп роста к 2011 году | |||
Тн |
Тысяч рублей |
Тн |
Тысяч рублей |
Тн |
Тысяч рублей |
11 377 |
281 982 |
11 142 |
352 724 |
-235 |
+70742 |
В течение года на предприятии производилась следующая продукция: формовой хлеб из пшеничной муки, ржано-пшеничные сорта хлеба, батоны, булочные изделия, кондитерские изделия.
В таблице 2.3 представлены показатели по основным видам выпускаемой продукции.
Таблица 2.3 - Показатели по основным видам выпускаемой продукции
Наименование предприятия |
Пшеничные сорта |
Ржаные сорта |
Батоны |
Булка, сдоба, мелко-штучные изделия |
Кондитер-ские изделия | |||||
тонн |
% |
тонн |
% |
тонн |
% |
тонн |
% |
тонн |
% | |
ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" |
8,02 |
26,99 |
9,78 |
32,91 |
10,49 |
35,3 |
0,8 |
2,69 |
0,63 |
2,12 |
Объем продаж указанный в таблице 2.3 приведен из расчета среднесуточной отгрузки по итогам 2012 года
Производственные мощности ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" загружены почти в полном объеме, что говорит о наличии постоянного спроса на продукцию нашего предприятия.
ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" - одно из крупнейших предприятий на рынке хлебобулочной продукции.
ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" улучшает качество продукции, продвигает на рынок новые ее виды, уделяет достаточно внимания организации маркетингово-сбытовой работы.
Популярные материалы:
Проблемы развития отрасли личного страхования
В нашей стране на протяжении последних двух десятилетий наблюдается тенденция снижения уровня социальной защиты населения, основной причиной чего является неэффективность функционирования национальной системы обязательного социального страхования. Наличие множества нерешенных проблем на современном ...
Покупка - продажа валютных средств коммерческими банками РФ на российском
рынке и за рубежом
Рассмотрим операции с иностранной валютой и операции валютного рынка, поскольку они ежедневно происходят в крупных банках. Валютный рынок в узком смысле слова - особый институциональный механизм, опосредующий отношения по поводу купли и продажи иностранной валюты, где большинство сделок заключается ...
Лидеры и аутсайдеры рейтинга надежности банковских вкладов
В рейтинг вошли банки из первых двух групп по ранкингу НБУ, активно работающие с депозитами населения. В формировании прогноза принимали участие аналитики инвестиционной компании Astrum Investment Management и Dragon Capital. Из рейтинга этот раз были исключены банки из третьей группы по ранкинг НБ ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.