Безусловно, в этом вопросе мог бы оказать неоценимую помощь рассчитанный по единой методике показатель, условно назовем его рейтинг качества, медицинского учреждения: поликлиники, стационара, санаторно-курортного учреждения и т.д.
Наличие объективного рейтинга медицинского учреждения не только облегчит работу страховых медицинских организаций, позволит правильно ориентироваться потребителю медицинских услуг, но и будет эффективно работать на имидж самого медицинского учреждения.
Как показывает практика, одно медицинское учреждение в рамках добровольного медицинского страхования может обладать возможностями для оказания медицинских услуг застрахованным лицам сразу из 20, 30, а иногда и более чем 50 страховых организаций.
В такой ситуации для медицинских учреждений создаются чрезвычайно сложные условия по предоставлению медицинских услуг, поскольку требования к их выполнению имеют такое же множество вариантов, как и число вариантов подписанных договоров и страховых программ.
С другой стороны, и перед страховыми организациями встают не менее важные задачи как по контролю качества медицинских услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями по конкретным, отдельно взятым медицинским программам и договорам, так и по сохранению рентабельности их финансового обеспечения.
Существующая терминология, применяемая в действующих нормативных документах Российской Федерации, определяет качество медицинской помощи с позиции потребителя медицинских услуг четырьмя характеристиками: доступность; безопасность; оптимальность; удовлетворенность пациента.
При этом под доступностью понимается гарантированный необходимый минимум медицинских услуг. Безопасность медицинской помощи - соотношение двух взаимосвязанных элементов услуги: польза/вред. При безопасном медицинском вмешательстве вред не должен быть большим, чем приносимая польза. Оптимальность - выбор медицинских технологий с учетом особенностей состояния здоровья конкретного пациента, его диагноза, индивидуальных особенностей (возраст, пол, сопутствующие заболевания и т.п.), современного уровня достижений медицинской науки и техники и оптимальной стоимости. И наконец, удовлетворенность пациента - соответствие качества полученной медицинской помощи потребностям, в том числе ожидаемым, пациента.
Популярные материалы:
Нечеткие множества
В традиционной прикладной математике множество понимается как совокупность элементов (объектов), обладающих некоторым общим свойством. Для любого элемента при этом рассматриваются лишь две возможности: либо этот элемент принадлежит данному множеству (т.е. обладает данным свойством), либо не принадл ...
Проблемы и перспективы развития фондовой биржи Республике Беларусь
Все имеющиеся проблемы характерны для первоначального этапа развития фондового рынка. Главная из них – это ликвидность. Динамика оборотов за последние два года впечатляет – десятки процентов прироста. Но сам по себе сегмент акций и корпоративных облигаций еще очень мал, регулярной ликвидности нет. ...
Организация работы по кредитованию населения в ГОСБ
Работа по кредитованию физических лиц в ГОСБ №2363 Сбербанка РФ проводится в соответствии с разработанными нормативными документами СБ РФ, указаниями территориального банка. Все вопросы, касающиеся кредитования, выносятся на рассмотрение Комитетов отделения. Основным нормативным документом ГОСБ №23 ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.