- по способу размещения ценных бумаг: распределение (дополнительное размещение акций среди акционеров), конвертация (представляет собой замену ценных бумаг одних видов на другие на предлагаемых эмитентом условиях) и подписка (она осуществляется на возмездной основе, так как предполагает заключение договоров купли-продажи между инвестором и эмитентом или между инвестором и андеррайтером, реализующим ценные бумаги эмитента по его поручению);
- по форме существования выпускаемых ценных бумаг; характер владения: эмиссия документарных (эмитент в этом случае обязан в соответствии с нормативными документами выпускать сертификаты ценных бумаг) и бездокументарных ценных бумаг;
- по характеру владения: именные (при этой форме информация о владельцах должна быть доступна эмитенту в форме реестра владельцев ценных бумаг, переход прав на которые требует идентификации владельца) и предъявительские ценные бумаги (переход прав на нее и осуществление закрепленных ею прав не требуют идентификации владельца);
- по типу ценных бумаг: выпуск акций или облигаций.
По российскому законодательству компания не может одновременно проводить эмиссию ценных бумаг различных категорий и типов.
В России эмиссия ценных бумаг осуществляется при:
- учреждении акционерного общества и размещении акций среди его учредителей;
- увеличении размеров первоначального уставного капитала акционерного общества путем выпуска акций;
- уменьшении уставного капитала путем снижения номинальной стоимости акций;
- привлечении заемного капитала юридическими лицами, государством, государственными органами или органами местной администрации путем выпуска облигаций и иных долговых обязательств;
- конвертации одних ценных бумаг в другие;
- консолидации или дроблении акций;
- при выпуске производных ценных бумаг.
Продуманная эмиссионная деятельность может помочь предприятиям решить множество конкретных задач. Далеко не всегда компании представляют, какое преимущество они могут получить в результате грамотно проведенной эмиссии, и не выделяют в своей стратегии эмиссионную политику как отдельное направление в менеджменте. В числе задач, которые могут быть решены с помощью эмиссий корпоративных ценных бумаг, назовем следующие:
- мобилизация ресурсов на осуществление инвестиционных проектов эмитента, пополнение его оборотных средств;
- увеличение собственного капитала компании-эмитента;
- изменение структуры акционерного капитала (распределение акций, прежде всего голосующих, между группами акционеров) либо преодоление негативных тенденций в этом изменении;
- погашение кредиторской задолженности путем предоставления кредиторам части выпущенных ценных бумаг;
- реструктуризация задолженности организаций по налоговым платежам;
- рост доходов инвесторов от сделок купли-продажи на вторичном рынке приобретенных ими ценных бумаг эмитента.
Существует несколько методов листинга ценных бумаг на организованном первичном рынке. В их число входят:
1) ПРЯМОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ КОМПАНИЕЙ:
компания приглашает общественность подписаться на ее ценные бумаги по фиксированной цене через опубликование проспекта эмиссии; все необходимые формальности и андеррайтинг (гарантия выпуска) выполняются эмиссионной компанией (обычно инвестиционным банком/компанией по работе с ценными бумагами);
2) ПРЕДЛОЖЕНИЕ К ПРОДАЖЕ:
этот метод может использоваться в ситуации, когда кто-то из первоначальных или существующих акционеров хочет предложить свои акции населению. Компания может организовать синдикат банков и брокерских фирм, которые приобретают весь выпуск для распространения среди своих клиентов. Старые акционеры могут получить право первыми приобрести предлагаемые акции.
Популярные материалы:
Финансовое состояние ОАО «РЖД» на сегодняшний день
Тарифы РЖД на грузовые перевозки с 1 июля 2009г. индексированы на 5,7%. Напомним, с 1 января тарифы уже были повышены на 5%. С учетом предполагаемой индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 5,7% с 1 июля этого года чистый убыток компании по итогам 2009 г. оценивается в размере ок ...
Виды потребительских кредитов
Организацию кредитных отношений и внешнее его проявление характеризуют виды кредита, которые формируются в зависимости от особенностей объекта, целевого направления, срока и т.д. Несмотря на выделение потребительского кредита как отдельного его вида он разбивается на различные подвиды, взаимосвязан ...
Разработка стратегии развития организационного,
информационного капитала
Разработка стратегии развития организационного, информационного капитала. Разработка стратегии развития организационного, инвестиционного и человеческого капитала базируется на результатах ситуационного анализа, показывающих соответствие структуры банковской организации. Если анализ выявил недостат ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.