1 млн. руб. * 12 кред. заявок в мес. * 12 мес. * 16% годовых = 23 040 тыс. руб. – доход банка от одного сотрудника;
4 * 23 040 тыс. руб. = 92 160 тыс. руб. – доход банка от четырех сотрудников.
Также необходимо при данном расчете учитывать единый социальный налог, который заплатит банк в налоговый орган за четырех сотрудников с заработной платой 7 тыс. руб. и премией 3 тыс. руб.
1) 7 000 + 3 000 = 10 000 – расход банка на выплату заработной платы за месяц одному кредитному инспектору;
2) 10 000 *12 = 120 000 – расход банка за один год на выплату зарплаты одному работнику кредитного отдела;
Следовательно, расход по заработной плате четырем инспекторам за год составит:
3) 4 * 120 000 = 480 000 рублей.
При расчете ЕСН принимается ставка 26%. Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений в пользу работников. В данном случае, налоговая база составляет 480 тыс. руб.
4) 480 000 * 26% = 124 800 руб. – сумма налога за четырех сотрудников кредитного отдела.
Расходы банка включают в себя расходы на заработную плату работникам и единый социальный налог: 480 000 + 124 800 = 604 800 руб.
5) 92 160 000 – 604 800 = 91 555 200 руб. – чистый доход банка от выполнения работы четырьмя кредитными инспекторами.
С помощью предлагаемой новой схемы предоставления кредитных средств, за счет внесения изменений во внутренние регламенты работы кредитных инспекторов, произойдут следующие изменения: за счет сокращения перечня требуемых документов, т.е. упрощение бухгалтерского и налогового учета и отчетности для предпринимателей, сократиться время работы по изучению и рассмотрению данных документов. Следовательно, за счет уменьшения времени работы с одним клиентом, будет возможно рассмотреть больше кредитных заявок и, соответственно выдать больше кредитов. Но, для поощрения работников кредитного отдела за выполнение дополнительных функций и нагрузок, необходимо провести повышение заработной платы с семи тысяч рублей до десяти тысяч рублей. Конечно, это дополнительный расход банка, но этот расход покроется за счет большего числа клиентов и большего объема выданных кредитов. Рассчитаем эффективность применения новой схемы с применением данных, приведенных выше. Единственным изменением будет увеличение числа рассматриваемых кредитных заявок с трех до семи за счет уменьшения времени работы с одним клиентом.
1 млн. руб. * 28 кред. заявок в мес. * 12 мес. * 16% годовых = 53 760 тыс. руб. – составляет доход банка от одного кредитного инспектора;
4 * 53 760 тыс. руб. = 215 040 тыс. руб. – соответственно, доход от четырех сотрудников кредитного отдела.
Сумма выплат и иных вознаграждений кредитным инспекторам составит:
1) 10 000 + 3 000 = 13 000 – расход банка по выплате зарплаты за месяц одному кредитному инспектору;
2) 13 000 *12 = 156 000 – расход по выплате заработной платы за год на одного кредитного инспектора;
Следовательно, расход банка по выплатам на заработную плату за год четырем кредитным инспекторам составит:
3) 4 * 156 000 = 624 000 рублей.
4) 624 000 * 26% = 162 240 руб. – сумма налога за четырех сотрудников кредитного отдела.
Расходы банка включают в себя расходы на заработную плату работникам и единый социальный налог: 624 000 + 162 240 = 786 240 руб.
5) 215 040 000 – 786 240 = 214 253 760 руб. – чистый доход банка от выполнения работы четырьмя кредитными инспекторами.
Из данных расчетов видно, что чистый годовой эффект в обоих случаях положительный. Учитывая предложенную схему можно отметить, что данные внедрения эффективны и эффект заключается в значительном приросте доходов от выполнения работы кредитных инспекторов на высоком уровне и при высоком темпе работы. Данный эффект сокращения сроков рассмотрения кредитной заявки и выдачи кредитных средств приносит выгоду не только малому бизнесу, который получая денежные средства скорее разовьет свой бизнес, но огромную выгоду приносит банку. Выгода банка заключается в том, что поощряя качественную работу своих кредитных работников в виде увеличенной зарплаты и премий, тем самым стимулирует инспекторов на высокий темп работы на ответственное выполнение дополнительных функции, и следовательно на большее привлечение новых клиентов и больший объем выданных кредитов. Для сравнения схем приведем сводную табл. 3.6.
Популярные материалы:
Необходимость и сущность регулирования деятельности
коммерческих банков
Специфика деятельности коммерческих банков как хранителей общественных сбережений и создателей денег в обращении и то влияние, которое они оказывают на экономику страны обусловливают предъявление законодателями ряда дополнительных, по сравнению с другими субъектами, требований к этим организациям и ...
Тенденции и перспективы развития страхования имущества организаций в
Республике Беларусь
По мнению правительства, на сегодня страхование в Беларуси развито недостаточно. Сумма страховых взносов, приходящаяся на одного человека, составляет 142 тыс. рублей, или 48 долларов. Для сравнения: в странах Центральной и Восточной Европы этот показатель составляет от 75 до 495 долларов. "Так ...
Особенности осуществления операций с драгоценными металлами
Операции с драгоценными металлами и их учет осуществляются отдельно по каждому наименованию драгоценного металла (золото, серебро, платина и палладий). В целях учета и отражения операций с драгоценными металлами используются коды соответствующих драгоценных металлов, установленные в классификаторе ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.