Темпы роста объемов потребительского кредита в России позволяют говорить о росте доверия населения к кредитным продуктам. Позитивный опыт накапливается и самими банками. Можно надеяться, что указанные факторы в ближайшие годы приведут к созданию в России стабильного рынка потребительского кредита.
Роль потребительского кредита заключается в том, что он стимулирует эффективность труда. Получая заработную плату, недостаточную для покупки за наличный расчет необходимых товаров, люди имеют возможность покупать эти товары в кредит или брать кредит под их покупку. Впоследствии, деньги за эти товары должны быть выплачены, поэтому каждый взявший в кредит старается не потерять свое рабочее место. Только так клиент банка может быть уверенным в возможности выплатить кредит и зарекомендовать себя перед кредиторами как платежеспособное и добросовестное лицо для дальнейших связей.
Сегодня потребительский кредит – важная составляющая экономики и финансового сектора России. В настоящее время потребительское кредитование переживает настоящий бум развития: за последние 3 года рынок вырос более чем в 5 раз. Внешняя среда, в которой развивается банковская система, становится более динамичной. Поскольку развитие розничных операций требует значительных инвестиций, наряду с усилением процессов слияний и поглощений банки будут вынуждены в дальнейшем использовать все возможные способы увеличения капитала.
ОАО «ОТП Банк» работает на рынке как универсальный розничный банк, обслуживает предприятия и организации всех форм собственности, а также широкие круги физических лиц. Основа деятельности Банка – предоставление максимально широкого ассортимента банковских услуг и продуктов, привлечение максимально возможного числа потребителей.
Это быстроразвивающийся банк с сильным финансированием, обладающий уникальными кредитными предложениями, усовершенствованным обслуживанием клиентов, низким процентом за пользование кредита, высокой технической оснащенностью и другими сильными сторонами.
Спектр кредитных продуктов, предлагаемых ОАО «ОТП Банк» очень широк. Под кредитными продуктами подразумевается акции, которые заключаются с торговыми организациями, с целью увеличения сбыта продукции и выдачи кредитов. И, несмотря на, жесткую конкуренцию на рынке потребительского кредитования, за три годя работы ОАО «ОТП Банк» стал занимать одно из ведущих мест по выдаче потребительских кредитов в Сибирском регионе.
В настоящее время потребительское кредитование становится одним из самых технологичных, быстро развивающихся и прибыльных направлений в банковском бизнесе. Схема управления розничной сетью потребительного кредитования, построенная в ОАО «ОТП Банк» является достаточно эффективной.
По состоянию на 1 января 2008 года можно уверенно сказать, что ОАО «ОТП Банк» продолжает устойчивое и динамичное развитие, его финансовое положение на рынке укрепляется, все основные показатели, характеризующие состояние банка, стабильны.
Необходимо отметить, что потребительский кредит взаимовыгоден как для банка, так и для торговой организации. Торговая организация с помощью банков реализует больший объем товаров, а банк с помощью торговых организаций зарабатывает свои проценты. В виду удорожания товаров, приобретаемых в кредит, с каждым годом в ОАО «ОТП Банк» увеличивается сумма выданного кредита в одни руки при некотором уменьшении числа заключенных договоров.
При этом с ростом потребительского кредитования наблюдается и рост проблем с ним связанных, в первую очередь это проблема невозвратов задолженных средств банкам. Наиболее рискованными для банка являются краткосрочные кредиты на небольшие суммы (от 3 до 6 месяцев) – основа рынка потребительского кредитования. Механизм оценки клиентов этого рынка остается несовершенным.
Одним из факторов, увеличивающих уровень кредитного риска для банка, является также то, что он не всегда имеет возможности контролировать целевое использование кредита и адекватно воздействовать на заемщика.
В виду сложившейся конкуренции ожидается ужесточение борьбы за потребителя, что будет требовать от банков понижения кредитных ставок, расширения спектра предлагаемых кредитных продуктов и охватываемых целевых сегментов.
Продолжающееся сокращение банковской прибыли делает невыгодным и одноразовое кредитование. Для получения большей отдачи от этого бизнеса банки должны выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, предлагая им банковские продукты длительного пользования – кредитные карты, кредиты на покупку автомобиля, ипотечное кредитование, наличный кредит.
Популярные материалы:
Документальное оформление кредитов, предоставленных физическим лицам
Для получения кредита заемщик предоставляет банку следующие документы: · заявление(Приложение А); · паспорт или заменяющий его документ; · справки с места работы заемщика и поручителей о доходах и размере производимых удержаний (для пенсионеров - справку из органов социальной защиты населения); · д ...
Применение теории нечетких множеств к финансовому анализу деятельности
коммерческого банка
В практике финансового анализа хорошо известен ряд показателей, характеризующих отдельные стороны текущего финансового положения коммерческого банка. Сюда относятся показатели ликвидности, рентабельности, устойчивости, оборачиваемости капитала, прибыльности и т.д. По ряду показателей известны некие ...
Проблемы кредитной политики коммерческого банка
Стабилизация ликвидности российского финансового сектора повлекла за собой рост конкуренции между финансовыми организациями и снижение ставок кредитования. Кроме того, экономике Российской Федерации присущи некоторые черты развивающегося рынка. Среди них можно отметить неконвертируемость национальн ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.