Решение проблем, связанных с увеличением скорости безналичных расчетов, задержкой платежей осуществляется в ОАО «Челябинвестбанк» посредством предоставления различных услуг своим клиентам, в частности мобильные платежи, которые можно осуществлять через системы ДиректДебет и SimMP, платежи через интернет-сервис Faktura.ru и через банкоматы.
Рассмотрим последовательно все виды услуг для осуществления безналичных платежей.
Через систему ДиректДебет можно оплатить услуги операторов сотовой связи - Utel, МТС, БИЛАЙН, МЕГАФОН, ТЕЛЕ2 с картсчета с использованием мобильного телефона посредством SMS-ЗАПРОСОВ.
Подключение услуги ДиректДебет в отличие от других, перечисленных выше, обходится клиенту бесплатно.
Количество клиентов, подписавшихся на данную услугу, отражено в таблице 1.
Таблица 1
Количество клиентов, подключившихся на услуги ДиректДебет
2008 г. % |
2008 г. % |
2009 г. % |
2009 г. % | ||
1 полугодие |
2 полугодие |
Всего |
1 полугодие |
2 полугодие |
Всего |
9,6 |
11,7 |
21,3 |
8,9 |
7,7 |
16,6 |
В течение 2008 года количество клиентов, воспользовавшихся услугой ДиректДебет, увеличилось во втором полугодии на 2,1% и составило 21,3% от общего числа клиентов, воспользовавшихся дистанционными услугами. Во втором полугодии 2009 года количество клиентов снизилось на 1,2% и в целом за год доля клиентов, подписавшихся на данную услугу, стала равна 16,6%.
Динамика подключения услуги ДиректДебет за 2008 год помесячно представлена на рисунке 2. Значительное увеличение количества участников расчетов, подключившихся к данной услуге, связано с проходившими акциями в сотовых компаниях.
Рисунок 2 - Динамика подключения услуги ДиректДебет в 2008 году
Сравнивая динамику подключения к данной услуге можно отметить, что в первом полугодии 2008 и 2009 годов количество подключившихся было приблизительно одинаковым, чего не скажешь о втором полугодии за эти же годы, так как количество подключившихся в 20909 году было значительно меньше. Снижение произошло на 4%.
Динамика подключения услуги ДиректДебет в 2009 году представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Динамика подключения услуги ДиректДебет в 2009 году
В целом тенденция по количеству новых клиентов, воспользовавшихся данной услугой, за 2008 и 2009 года была понижательной. Доля участников расчетов по данной системе в 2009 году снизилась на 4,7%, что отражено на рисунке 4.
Рисунок 4 – Количество клиентов, подключившихся к услуге ДиректДебет в 2008 и 2009 гг., %
Таким образом, количество клиентов, воспользовавшихся услугой ДиректДебет во втором полугодии 2008 года увеличилось на 2,1% и составило 21,3% от общего числа клиентов, воспользовавшихся дистанционными услугами. Во втором полугодии 2009 года количество клиентов уменьшилось на 1,2% и в целом за год доля клиентов, подписавшихся на данную услугу, стала равна 16,6%.
Снижение подключившихся к данной услуге может быть связано с тем, что определенная группа клиентов сотовой связи уже определилась с выбором подключения данной услуги, что естественно снижает темп прироста новых клиентов. Так темп роста в 2009 году составил всего 77,9%, что свидетельствует о снижении темпов роста на 22,1%.
Оплату услуг за сотовую связь предпочитают также оплачивать в любом электронном терминале «Связного» и других магазинов. К тому же кризис не вселил уверенности другим клиентам банка, учитывающим риск перевода данной услуги на платную основу.
Информация по количеству операций с использованием ДиректДебет и количеству оборотов представлена в таблице 2.
Таблица 2 Количество оборотов по услуге ДиректДебет
2008 г.% |
2008 г.% |
2009 г.% |
2009 г.% | ||
1 полугодие |
2 полугодие |
Всего |
1 полугодие |
2 полугодие |
Всего |
6,8 |
9,8 |
16,6 |
8,1 |
8,5 |
16,6 |
Популярные материалы:
Разработка стратегии развития организационного,
информационного капитала
Разработка стратегии развития организационного, информационного капитала. Разработка стратегии развития организационного, инвестиционного и человеческого капитала базируется на результатах ситуационного анализа, показывающих соответствие структуры банковской организации. Если анализ выявил недостат ...
Нормативно-правовая база принудительного антикризисного управления в
кредитных организациях
Российский законодатель подробно регламентирует принудительные меры (санкции) по отношению к кредитным организациям, что объяснимо необходимостью установления оснований и пределов применения санкций к кредитным организациям. Детальным образом меры и порядок их применения регламентированы в норматив ...
Виды кредитов и основные условия их предоставления субъектам малого
предпринимательства на примере Северокавказского банка Сбербанка России
Развитие кредитования имеет существенное значение для благоприятного развития экономики в целом, так как стимулирует рост производства, покупательский спрос. Прогнозируя рост спроса на кредиты в 2007 году, в Северо-Кавказском банке увеличили количество кредитных программ – их уже более 15-ти и для ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.