Для получения банковской гарантии клиенту необходимо:
Ø подать заявление с описанием основных условий требуемой гарантии;
Ø предоставить копии договора, содержащего обеспечиваемое гарантией основное обязательство;
Ø предоставить отчетность компании с приложением расшифровок отдельных балансовых счетов;
Ø снабдить банк прочими документами, касающимися предоставляемого банку обеспечения.
Таким образом, при обращении в банк за гарантией клиент, прежде всего, должен заполнить заявление, в котором следует указать:
Ø в какой срок должна быть предоставлена банковская гарантия;
Ø в обеспечение, какого основного обязательства клиент просит выдать банковскую гарантию и наименование бенефициара;
Ø предполагаемый срок действия гарантии;
Ø источники, из которых компания может удовлетворить требование гаранта о возмещении в порядке регресса сумм, уплаченных бенефициару по банковской гарантии.
В обеспечение по выдаваемым кредитам и оказываемым услугам кредитного характера Банк принимает ликвидное имущество, принадлежащее заемщику (либо третьим лицам) на праве собственности, в том числе:
Ø недвижимость и оборудование;
Ø сырье, полуфабрикаты, готовая продукция;
Ø права требования по контрактам и договорам;
Ø векселя надежных эмитентов, в том числе собственные векселя Банка;
Ø корпоративные и государственные ценные бумаги;
Ø депозиты, размещенные в Банке;
Ø высоколиквидное имущество (в том числе - денежные средства), помещаемое в заклад в хранилище Банка.
В качестве дополнительных факторов, улучшающих условия получения кредитов, Банк принимает в рассмотрение:
Ø стабильные обороты по расчетному счету;
Ø стабильные объемы инкассации;
Ø гарантии сторонних банков, в том числе авали векселей;
Ø поручительства юридических и/или физических лиц.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги кредитного характера потенциальный заемщик предоставляет Банку следующий пакет документов:
1. Учетная карточка заемщика (бланк Банка)
2. Ходатайство на выдачу кредита, содержащее:
Ø объем и сроки кредитования;
Ø направление (цель) использования средств;
Ø предложения по форме кредитования (разовая ссуда, кредитная линия и т.д.)
Ø перечень прилагаемых документов
3. Юридические документы:
Ø копия учредительного договора;
Ø копия устава;
Ø копия свидетельства о государственной регистрации;
Ø карточка с образцами подписей (первый экземпляр);
Ø документы, подтверждающие полномочия должностных лиц организации-заемщика (выписка из протокола собрания акционеров (пайщиков) об избрании руководителя; копия приказа руководителя организации о полномочиях по заключению кредитных договоров, либо доверенность на лиц, имеющих право первой подписи на проведение этих операций; копия приказа о назначении главного бухгалтера);
Ø копии паспортных данных руководителя и главного бухгалтера.
4. Справки:
Ø свидетельство о постановке на учет в органах ГНИ;
Ø документы, подтверждающие регистрацию заемщика в качестве плательщика пенсионных и страховых взносов в территориальных фондах пенсионного обеспечения, обязательного медицинского страхования, социального страхования;
Ø информационное письмо из ГНИ (после открытия ссудного счета).5. Технико-экономическое обоснование кредитуемого мероприятия:
Ø полное наименование проекта (сделки) и цель мероприятия;
Ø расчет рентабельности проекта (сделки);
Ø краткая характеристика существующего положения дел в области предлагаемого проекта (сделки);
Ø предполагаемые исполнители и соисполнители;
Ø договоры на поставку товарно-материальных ценностей (работ, услуг);
Ø дополнительные проблемы, которые необходимо решить при выполнении кредитуемого мероприятия;
Ø требуемые заемные средства и срок (график) их возврата;
Ø график направления и использования заемных средств;
Ø помесячный план доходов и расходов (с разбивкой по статьям) на период кредитования;
Ø полная информация о том, за счет каких средств планируется погашение кредита и процентов за его использование.
6. Документы, характеризующие инфраструктуру деятельности:
Ø правоустанавливающие документы (договоры аренды, либо свидетельства о собственности) на использование складских, торговых и офисных помещений;
Ø копии лицензий на отдельные виды деятельности;
Ø копии необходимых лицензий и квот на осуществление экспорта.
7. Документы, характеризующие обеспечение по кредиту:
Популярные материалы:
Понятие и сущность налично-денежного оборота
По своему экономическому содержанию наличный денежный оборот - процесс непрерывного движения наличных денег, часть денежного оборота. Наличное денежное обращение характеризуется использованием наличных денег в функции средства обращения и платежа, опосредствующей оплату товаров, оказываемых услуг и ...
Понятие и структура рынка ценных бумаг. Виды ценных
бумаг
В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками. Понятие "рынок ценных бумаг", или "фондовый рынок" объединяет отношения, возникающие при эмиссии и размещении ценных бумаг ...
Расчеты с использованием постоянно действующих платежных
поручений
Банк-отправитель вправе принять к исполнению постоянно действующее платежное поручение клиента [приложение 8], в соответствии с которым банк-отправитель обязуется переводить средства плательщика в пользу одного или нескольких бенефициаров в определенные сроки, при поступлении денежных средств на сч ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.