проактивная работа с клиентами;
переход к более консервативным процедурам оценки заемщиков;
оперативная корректировка скоринговых моделей;
рефинансирование валютного кредитного портфеля в рубли.
Основными факторами конкурентоспособности ОАО "Восточный экспресс банк" являются:
наличие хорошего потенциала роста на российском рынке розничных финансовых услуг;
высокая степень капитализации;
наличие высоких рейтингов надежности всех основных международных рейтинговых агентств;
доступ к заимствованиям на международном рынке капитала;
клиентоориентированность, удобный режим работы и наличие широкой сети продаж во всех регионах Российской Федерации;
гибкая тарифная политика и широкий выбор предоставляемых услуг количество которых постоянно увеличивается;
простота, удобство и оперативность принятия решений при предоставлении потребительских кредитов;
экономия, обусловленная ростом объемов предоставляемых услуг.
Ключевыми задачами ОАО "Восточный экспресс банк" в предстоящем периоде являются:
1. Сохранение тенденции опережающего рынок роста кредитного и депозитного портфеля;
2. Совершенствование клиентского обслуживания;
3. Развитие региональной сети;
4. Совершенствование риск-менеджмента.
Учитывая экономическую ситуацию на мировом и российском финансовом рынке, основная работа Банка будет направлена на оперативное управление параметрами существующих продуктов и разработку новых:
1. Планируется внедрение специальных предложений ипотечного кредитования в соответствии с новыми требованиями рынка. Это:
кредиты с переменными процентными ставками;
накопительная система первоначального взноса в Банке;
специальные предложения для продавцов - участников ипотечных сделок.
2. Банк предлагает заемщикам, испытывающим трудности с исполнением обязательств по кредитам, программу реструктуризации кредитов. Она предусматривает оказание заемщикам помощи в исполнении обязательств по кредитам путем предоставления заемщику новых, более комфортных условий кредита и приемлемого размера платежа. В рамках программы возможно снижение аннуитетного платежа по кредиту до 50% от действующего. Программа поможет заемщику существенно снизить ежемесячную платежную нагрузку на собственный бюджет.
3. Для снижения рисков возможных потерь Банк осуществляет всестороннюю оценку заемщиков. Уже разработана математическая модель, позволяющая учитывать уровень риска клиента при расчете процентной ставки. Данная модель показала свою устойчивость в рамках пилотного проекта по продукту "Кредит наличными без обеспечения".
Важнейшим изменением в системе управления кредитными рисками станет переход банка от социально-демографического скоринга к поведенческим моделям. Это позволит существенно повысить разрешающую способность системы принятия кредитного решения, увеличить процент одобрения заемщиков и снизить вероятность дефолта.
5. Для борьбы с мошенничеством при предоставлении кредитных продуктов Банк собирается внедрять профессиональную систему, позволяющую идентифицировать операции, имеющие признаки мошенничества и учитывать эту информацию при принятии кредитного решения.
Популярные материалы:
История банковского дела и этапы развития коммерческих банков
Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. ...
Политика национального банка Казахстана
Реформирование банковской системы Казахстана проходило практически в три этапа. На первом этапе (1988-1991 г.) в условии существования СССР была проведена реорганизация государственных отраслевых специализированных банков передачей части функций центра республиканские подразделения соответствующих ...
Перспективы и проблемы развития потребительского кредитования в Российской
Федерации
Основными причинами наступившего в России «кредитного бума» являются благоприятная конъюнктура нефтегазового рынка, политическая и экономическая стабильность государства, укрепление рубля и рост реальных доходов населения. В свою очередь, рост потребительского спроса обеспечивает экономический рост ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.