Развитию добровольного личного страхования в классическом виде в настоящее время препятствуют следующие обстоятельства.
Во-первых, наличие недоверия населения страховщикам, порожденное банковским кризисом 1995 года и финансовым кризисом 1998 года и стимулируемое в настоящее время отсутствием механизмов защиты прав страхователей (в том числе системы гарантий страхователям и застрахованным гражданам получения накопительных сумм по договорам страхования жизни). Следует отметить, что свыше 35% экспертов-страховщиков считают криминализацию страхового рынка России глубокой, а 9% из них убеждены в том, что она «уже представляет угрозу его безопасности», [7, с.35].
Во-вторых, платежеспособность основной массы населения России продолжает находиться на низком уровне. Так, по данным Росстата, в 2008 году 18,5% населения имели среднедушевые денежные доходы, не превышающие величину прожиточного минимума составившего в среднем на душу населения 4593 рубля, [24].
В-третьих, отрицательно сказывается на развитии добровольного личного страхования отсутствие благоприятных налоговых условий, стимулирующих спрос на страховые услуги.
В-четвертых, отсутствует механизм по распространению информации о деятельности страховщиков, ориентированной на страхователя.
В-пятых, страховщики не могут обеспечить стабильные проценты доходности по накопительным договорам страхования по причине отсутствия надежных инвестиционных инструментов для размещения страховых резервов.
В-шестых, неразвитость инфраструктуры регионального страхового рынка и отсутствие предложения страховых продуктов, способных заинтересовать потенциальных страхователей, сдерживают расширение круга потенциальных страхователей.
В-седьмых, бессистемно и без учета интересов страхователей ведется работа по совершенствованию страхового законодательства.
По оценкам некоторых экономистов при сохранении нынешних тенденций в экономике в течение ближайших 3 лет совокупный спрос предпринимателей и населения на ресурсы, товары и услуги будет расти в лучшем случае на 1-2% в год. При этом следует учитывать, что спрос на страховые услуги не относится к разряду первоочередных. Поэтому, без учета реального положения и интересов потребителей страховых услуг широкое развитие добровольного личного страхования в нашей стране проблематично.
Таким образом, в результате наличия ряда проблем на современном этапе развития, добровольная форма организации личного страхования, в нашей стране, практически не используется для повышения уровня страховой защиты населения от социальных рисков. Для улучшения сложившейся ситуации необходимо, государственное стимулирование развития добровольного личного страхования с учетом опыта стран, где личное страхование является важнейшим элементом социальной системы государства и позволяет успешно решать многие социальные проблемы общества.
Данные, аналогичные приведенным в таблицах 8, 9, 10, за первый квартал 2012 года приведены в приложении А. По этим данным можно судить, что темпы роста по всем видам страхования за первый квартал 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года заметно возросли, что свидетельствует о создании более благоприятных условий страховщикам и работоспособности реформ в области личного страхования.
Популярные материалы:
V&M-метод финансового
анализа деятельности банка
Рассмотрим комплексный показатель финансового анализа на основании результатов теории нечетких множеств. [6] Алгоритм построения так называемого V&M-показателя следующая: 1. Полное множество состояний А банка разбивается на пять (в общем случае пересекающихся) нечетких подмножеств вида: А1 - не ...
Сущность и содержание кредитоспособности
Кредитоспособность клиента коммерческого банка — способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). В отличие от его платежеспособности она не фиксирует неплатежи за истекший период или на какую-то дату, а прогнозирует способность к ...
Общеэкономическая характеристика банка
В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков, правовое регулирование банковской деятельности основывается на Федеральном Законе « О банках и банковской детальности», принятом 03.02.96 года и федеральном законе Сбербанк является крупнейшим банком в Росси и СНГ. Его активы с ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.