фондовый ценный бумага еврооблигация
Беларусь 12-16 июля провела non-dealroadshow своих дебютных евробондов в Великобритании, Германии, Швейцарии и Австрии.
Организаторами выпуска назначены BNP Paribas, DeutscheBank, RoyalBankofScotland и Сбербанк РФ. Индикативные условия выпуска дебютных евробондов предусматривают привлечение не менее $500 млн. сроком на 5 лет с возможностью увеличения заимствования до $1 млрд. в 2010 году[11].
Не так давно состоялось первое размещении еврооблигаций Республики Беларусь. Многие эксперты, опираясь лишь на информацию с сайта Минфина РБ и видя низкую долговую нагрузку страны, делают вывод о привлекательности еврооблигаций Республики. Цифры говорят о следующем: на 01.01.10 гос. долг РБ составляет 7,9 млрд. $, что равняется 16,5% к ВВП страны. Это хороший показатель, так как критический уровень долга начинается за 50% к ВВП[10].
Беларусь разместила евробонды на 600 млн. долл. сроком на 5 лет. Служба кредитных рейтингов международного рейтингового агентства Standard&Poor`s присвоила предварительный долгосрочный рейтинг приоритетного необеспеченного долга «В+» планируемому дебютному выпуску еврооблигаций, который будет размещен правительством Беларуси.
«Купон составляет 8,75. 8,75% отвечает оценке рынка. Важно понимать, что здесь не мы диктуем политику, здесь оценка инвесторов», – цитирует слова министра Прайм-ТАСС.
В целом рейтинг суверенных еврооблигаций эквивалентен долгосрочному страновому рейтингу Беларуси в инвалюте – "В+" с "негативным" прогнозом; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: ВВ/Негативный/В/.
Объем и процентная ставка, а также другие особенности выпуска будут определены в ходе размещения, об этом говорится в сообщении Standard&Poor`s.
Одновременно Standard&Poor’s присвоило предполагаемому выпуску облигаций рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта «4». «Это соответствует нашей политике оценки вероятного уровня возврата основной суммы долга в случае реструктуризации долгового обязательства или дефолта эмитента, имеющего кредитный рейтинг неинвестиционной категории. Рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга «4» отражает наши ожидания того, что возмещение долга в случае дефолта составит 30-50 проц.», – говорится в сообщении.
Согласно методологии Standard&Poor`s, кредитные рейтинги облигаций, имеющих рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга «4», приравниваются к кредитным рейтингам их эмитентов. Поэтому рейтинг предстоящего выпуска облигаций Беларуси совпадает с суверенным кредитным рейтингом по обязательствам в иностранной валюте /«В+»/.
В сообщении также отмечается, что рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга, присвоенный предстоящему выпуску облигаций, учитывает ограниченный доступ Беларуси к рынкам капитала, проблемы структурного характера в ключевых экспортных отраслях страны, а также относительно высокие уровни внешнего долга и расходов на его обслуживание и погашение. В структуре общего государственного долга очень высока доля многосторонней и двусторонней задолженности, что, с точки зрения экспертов Standard&Poor`s, повышает риск нарушения субординации требований частных кредиторов. Кроме того, рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга учитывает, что в прошлом эмитент не допускал дефолтов, хотя его кредитная история непродолжительна.
Факторами, положительно влияющими на рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга, являются низкий уровень чистого государственного долга и ожидаемое /с учетом успешных переговоров с Международным валютным фондом о предоставлении резервного кредита в марте 2010 г/ продолжение политики, направленной на повышение привлекательности Беларуси для иностранных инвесторов.
Уровень рейтингов Беларуси сдерживают слабые и ухудшающиеся показатели внешней ликвидности на фоне очень высокого дефицита по счету текущих операций и неоднократных ценовых шоковых потрясений в связи с импортом по-прежнему субсидируемых энергоносителей из России. Дополнительными факторами, сдерживающими уровень рейтингов, являются низкий уровень структурной гибкости экономики, что препятствует дальнейшему повышению конкурентоспособности на внешних рынках, а также зависимость от экспортного спроса торговых партнеров – стран СНГ.
Популярные материалы:
Государственная финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства
Государственная политика в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, орга ...
Портфельные инвестиции
Портфель ценных бумаг — это определенным образом подобранная совокупность отдельных видов ценных бумаг, т.е. это набор ценных бумаг для достижения определенной цели, например, гарантированной доходности инвестиций. В такой набор должны входить как надежные, но менее прибыльные, так и рискованные, н ...
Классификация корпоративных облигаций
Корпоративные облигации, обращающиеся на российском рынке, условно можно разделить на три основные группы: § среднесрочные валютно-индексированные облигации (срок обращения 2-5 лет); § краткосрочные (3-9- месяцев); § небольшие займы региональных компаний, предусматривающие плавающую ставку процента ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.