Наглядно динамика средств юридических лиц в разрезе валют представлена на рисунке 2.6.
средство коммерческий банк клиент
Рисунок 2.6 – Динамика средств юридических лиц в разрезе валют ОАО «Банк Москва-Минск»
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных ОАО «Банк Москва-Минск».
Причиной уменьшения средств в национальной валюте явилось понижение доверия к белорусскому рублю и банковской системе в целом, а также усиление процесса трансформации сбережений из национальной валюты в иностранную валюту.
Основными факторами наращивания объемов депозитов являются:
- увеличение объемов реализации продукции, товаров, работ, услуг за счет роста производства и снижение запасов готовой продукции в промышленности до отраслевых нормативов, товарных запасов в торговле, незавершенного строительства;
- уменьшение налоговой нагрузки;
- повышение рентабельности за счет снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости производства продукции, работ, услуг;
- рост доли выручки от реализации продукции, товаров, работ и услуг, оплаченной денежными средствами в общем ее объеме, за счет уменьшения доли неденежных форм расчетов и неоплаченной выручки;
- сокращение количества убыточных организаций путем повышения эффективности их работы.
Также необходимо отметить, что в банке постоянно растет число обслуживаемых клиентов (таблица 2.7). Рост клиентской базы обусловлен проведением ОАО «Банк Москва-Минск» клиентской политики, предлагается широкий спектр услуг, сохраняя неизменным традиционное качество и надежность предоставляемых услуг, формируется и совершенствуется имидж клиентского банка.
Таблица 2.7 – Состав и структура клиентской базы
Юридические лица |
1885 |
1929 |
2022 |
Индивидуальные предприниматели |
1654 |
1796 |
1889 |
Всего |
3539 |
3725 |
3911 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных ОАО «Банк Москва-Минск».
Качественный состав клиентов - юридических лиц, находящихся на обслуживании в Банке, разнообразен, характеризуется разносторонней спецификой их деятельности, требует внимательного и всегда индивидуального подхода при обслуживании.
По состоянию на 01.01.2011 г. банком обслуживалось 3725 клиентов, из них - 1929 юридических лица и 1796 индивидуальных предпринимателя, при этом в 2010 году были приняты на расчетно-кассовое обслуживание 186 клиентов (142 индивидуальных предпринимателя и 44 организации).
По состоянию на 01.01.2012 г. банком обслуживалось 3911 клиентов, из них - 2022 юридических лица, 1889 индивидуальных предпринимателей.
За 2011 год были привлечены на обслуживание 93 предприятий и организаций и 93 индивидуальных предпринимателя, при этом закрыли счета 85 клиента (в т.ч. 32 предприятия и 53 индивидуальных предпринимателя).
При этом наблюдается устойчивая тенденция роста клиентской базы: за 2009-2011 год прирост составил 372 клиента.
В тоже время, несмотря на значительный рост клиентской базы, огорчает сложившаяся ситуация, когда среди причин ухода активно работающих клиентов - юридических лиц все чаще встречается неудовлетворение со стороны банка потребностей клиентов в услугах кредитного характера.
Так, в 2011 году причиной закрытия счетов послужила ликвидация предприятий или отсутствие движения по счетам - 82,3%. По причине более выгодных условий кредитования и расчетно-кассового обслуживания ушло 14 клиентов, что составляет 8,9% от общего количества закрытых счетов, при чем 9 клиентов (7 юридических лиц и 2 индивидуальных предпринимателя) - это ранее кредитовавшиеся юридические лица и индивидуальные предприниматели, с положительной кредитной историей и приносящие стабильный уровень прибыли для банка.
Итак, исследование привлеченных средств юридических лиц показало, что увеличение их доли в ресурсной базе банка обусловлено ростом клиентской базы и увеличением остатков на счетах постоянных клиентов. В составе привлеченных средств преобладают вклады до востребования, наблюдается устойчивая тенденция к росту.
Причиной уменьшения средств в национальной валюте явилось признаком недоверия к белорусскому рублю и банковской системе в целом, а также усилением процесса трансформации сбережений из национальной валюты в иностранную валюту.
Работа с коpпоpативными клиентами традиционно находится в сфере интересов ОАО «Банк Москва-Минск». Здесь предлагается широкий спектр услуг пpедпpиятиям, фирмам, компаниям различных форм собственности и направлений деятельности. Деятельность банка направлена на формирование высококачественного сервиса для клиентов, что выражается в развитии системы комплексного обслуживания клиентов с учетом их потребностей.
Популярные материалы:
Порядок и способы выдачи и погашения потребительских кредитов
Все условия предоставления потребительских ссуд согласовываются двумя сторонами — кредитором и заемщиком — и оговариваются в кредитном договоре (Приложение Г). К числу основных факторов, влияющих на выбор формы кредитного договора и условия кредитования, можно отнести макроэкономические факторы (об ...
Положение о коммерческой
тайне банка
Коммерческую тайну Акционерного коммерческого Сберегательного банка России составляют не являющиеся государственными секретами сведенья, связанные с технологической информации, управлением, финансами, и другой деятельности Банка, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, ...
Понятие потребительского кредита и его функции
Становление и последующее бурное развитие потребительского кредитования потребовало наличия теоретической базы, пополнявшейся по мере его проникновения на российский рынок. Главную проблему составляет поиск наиболее точного определения термина «потребительский кредит», которое бы полностью учитывал ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.