Финансы » Кредитование субъектов малого предпринимательства » Оценка состояния рынка кредитования субъектов малого предпринимательства на примере Северокавказского банка Сбербанка России

Оценка состояния рынка кредитования субъектов малого предпринимательства на примере Северокавказского банка Сбербанка России
Страница 1

Теоретическим исследованием рынка банковских услуг установлено, что в силу отсутствия правового толкования, существования различных подходов и терминологии практикующих банковских работников до сих пор нет четкого разграничения понятий «банковский продукт» и «банковская услуга».

В современных условиях развития «банковских супермаркетов», предлагающих комплекс услуг своим клиентам, целесообразно продвигать на розничный банковский рынок именно банковский продукт, который представляет собой совокупность взаимодополняющих банковских услуг и операций, нацеленных на удовлетворение разносторонних

интересов клиента. Банковская услуга, в свою очередь, представляет собой совокупность операций, производимых банковскими работниками и непосредственно направленных на удовлетворение конкретной потребности клиента. В связи с тем, что «кредитная услуга» и «кредитный продукт» являются основными элементами спроса и предложения на банковском рынке кредитных услуг населению, необходимо провести их разграничение. «Кредитная услуга» – это совокупность технологически обоснованных банковских операций, направленных на удовлетворение конкретной типичной потребности клиента в кредитных ресурсах для каких-либо нужд. «Кредитный продукт» – совокупность взаимодополняющих кредитных и банковских услуг, удовлетворяющих разносторонние интересы и потребности клиента в процессе кредитования.

Таким образом, деятельность банка на рынке кредитования населения должна развиваться в направлении отслеживания и корректировки конкурентоспособности, прежде всего кредитных услуг и продуктов.

Конкурентоспособность, присущая всем элементам экономической системы, проявляется в ситуациях конфликта, результатом которого должно стать перераспределение рынка. Конкурентоспособность банка – это потенциальные и реальные возможности кредитной организации создавать и продвигать на рынок конкурентоспособные продукты и услуги, формировать положительный имидж надежного и современного банка, отвечающего всем требованиям клиентов. Конкурентоспособность банка нельзя рассматривать без конкурентоспособности его продуктов и услуг – между ними существует тесная прямая и обратная связь, как показано на рис. 3, они определяют друг друга и выявить, какая из категорий важнее и является первопричиной успешной деятельности банка на розничном рынке достаточно сложно.

Комплексное исследование внешнеэкономических и внутрибанковских факторов позволит с достаточной степенью точности определить уровень конкурентоспособности банка и его основных конкурентов, а также конкурирующих кредитных продуктов и услуг, предлагаемых населению. Несмотря на то, что российский рынок кредитных услуг возник и развивался довольно спонтанно и хаотично, сегодня можно отметить стабильное увеличение как объемов предоставляемых банками услуг населению, так и числа потенциальных клиентов, то есть емкость рынка растет. В такой ситуации перед банками стоит задача либо удерживать свои позиции на рынке, либо расширять границы розничного бизнеса, внедряя новые банковские продукты. Одним из конкурентоспособных и лидирующих банков на российском банковском рынке является Сбербанк России.

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Деятельность и операции, капитал и резервы Национального Банка Казахстана
Уставный капитал Национального Банка Казахстана принадлежит государству и формируется в размере не менее 20 миллиардов казахстанских тенге путем отчислений от полученного им чистого дохода. Национальный Банк Казахстана самостоятельно осуществляет права владения, пользования и распоряжения имущество ...

Классификация капитала банка
Коммерческие банки для ведения коммерческой и хозяйственной деятельности должны располагать денежными средствами, то есть ресурсами. В современных условиях проблема формирования ресурсов имеет первостепенное значение. Ресурсы коммерческих банков состоят из собственных и привлечённых средств. Собств ...

Модели управления, основанные на теории нечетких множеств
Синтез моделей управления банковскими ресурсами на основе методов теории нечетких множеств базируется на рассмотрении конечного множества X, что состоит из ряда элементов в виде: Одна из его подмножеств G может быть приведена в виде и характеризуется функцией : Таким образом, понятия принадлежности ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru