Развитие российского фондового рынка в перспективе непосредственно связано как с общим состоянием национальной экономики, реализацией экономических и административных реформ, так и с эволюцией внутренних финансовых рынков и банковской системы. Дополнительно, состояние глобальных сырьевых рынков, состояние экономики и финансовых рынков развитых и развивающихся стран традиционно оказывает существенное воздействие на национальный фондовый рынок. Задачи достижения роста инвестиционной активности и ускорения роста объемов производимого ВВП являются центральными в правительственной программе, следовательно, и регулирующие действия Правительства РФ в ближайшем будущем должны быть ориентированы именно на достижение данных целей.
Развитие Российских финансовых рынков и банковской системы признанно способствовать финансовой стабилизации, поступательному развитию национальной экономике и ее защите от неблагоприятных внешних воздействий. Доходность инвестиций в акции российских компаний будет в значительной степени определяться состоянием политической стабильности в России, фундаментальными экономическими показателями, уровнем развития корпоративных отношений, а также развитием и реформированием финансовой сферы. Но и объем инвестиций в российскую экономику - как со стороны внутренних, так и внешних инвесторов, как в виде прямых, так и в виде портфельных инвестиций, - выступит в качестве ключевого фактора роста или стагнации национальной экономики в среднесрочной перспективе.
Российский фондовый рынок выступает в качестве ключевого сегмента национального финансового рынка с точки зрения решения таких вопросов, как эффективное перераспределение собственности и привлечение инвестиций в национальную экономику. В этом смысле прогноз развития ситуации на российском фондовом рынке представляется принципиально важным для формирования инвестиционного потенциала, и в перспективе формируется с использованием следующего инструментария:
1) идентификация потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложениях на российском рынке акций, и оценке объема ресурсов, которые данная группа способна инвестировать на фондовом рынке РФ;
2) оценка потенциальной емкости российского рынка акций производственных компаний;
3) систематизация факторов, которые влияют на инвестиционные решения, а также оценка степени их воздействия.
Таким образом, разработка прогноза развития российского фондового рынка на среднесрочную перспективу сводится к определению круга потенциальных инвесторов, оценке факторов, влияющих на формирование инвестиционного портфеля, прогнозу объема потенциальных инвестиций и возможности данного сегмента их аккумулировать.
Формирование рынка ценных бумаг в России повлекло за собой возникновение, связанных с этим процессом, многочисленных проблем, преодоление которых необходимо для дальнейшего успешного развития и функционирования рынка ценных бумаг. В первую очередь, это проблемы регулирования рынка ценных бумаг.
В данном аспекте возможно выделить следующие проблемы регулирования и развития российского рынка ценных бумаг, которые требуют первоочередного решения.
Решение проблем регулирования рынка ценных бумаг в России невозможно без преодоления негативно влияющих внешних факторов, т.е. хозяйственного кризиса, политической и социальной нестабильности в обществе. Хозяйственный кризис до сих пор отражается на рынке ценных бумаг. К тому же, большую часть современного рынка ценных бумаг составляют долговые обязательства, что не может не отразиться на общем состоянии рынка. Выплаты государства по долгам уменьшают его влияние на рынке ценных бумаг. В России большая часть ценных бумаг идет на нужды правительства, не выполняя своей основной функции, а именно вложения ценных бумаг в развитие производства, что способно вывести российскую экономику на качественно новый уровень.
Не до конца решенными являются вопросы эффективного государственного, в том числе, налогового стимулирования рынка ценных бумаг. Государственное стимулирование развития рынка ценных бумаг невозможно без использования налоговых методов.
Государство, регулируя российский рынок ценных бумаг, выбирает модель его развития и определяет его структуру. Выбор модели осуществляется исходя из ряда предпосылок, главная из которых заключается в том, что Российская Федерация - это во многом самодостаточная экономическая система, которая не тяготеет ни к одному из финансовых центров мира и стремится поддерживать отношения со всеми ими. Она стремится к превращению в самостоятельный финансовый центр, а потому будет использовать только те элементы зарубежных финансовых рынков, которые обеспечат ей максимум конкурентоспособности. Таким образом, Российская Федерация будет формировать собственную модель рынка ценных бумаг на основе ее национальных интересов и традиций. При этом не исключено использование зарубежного опыта и применение различных моделей для государственных, корпоративных и муниципальных ценных бумаг.
Популярные материалы:
Процентная ставка и
факторы, ее определяющие. Теория ссудных капиталов
В условиях развитого капитализма ростовщический кредит продолжал существовать на базе сохранения остатков докапиталистических форм производства, а также подвергал жестокой эксплуатации мелких товаропроизводителей. Наиболее широкое развитие ростовщический капитал получил в развивающихся странах. Объ ...
Виды векселей
Прежде всего, в финансовой практике принято различать простые и переводные векселя. Простой вексель (соло-вексель) выписывается и подписывается должником и содержит его безусловное обязательство уплатить кредитору определенную сумму в обусловленный срок в определенном месте. Переводной вексель (тра ...
Подтвержденный безотзывный документарный аккредитив
При проведении торговых операций со страной, где наблюдается нестабильная политическая или экономическая ситуация, продавец может потребовать подтверждения аккредитива, для дополнительной безопасности законного и обязательного совершения расчетов, от известного ему банка в собственной стране. Таким ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.