Выход из ситуации очень простой – повышение доверия между банками и заемщиками. Банк и клиент должны выступать как деловые партнеры. Заемщики должны понимать, что банку выгодно, чтобы бизнес заемщика работал прибыльно. Более того, банк может выступать в качестве финансового консультанта для клиентов. Нужно стараться консультировать своих клиентов по всем возникающим финансовым вопросам, что помогает клиенту лучше оценивать и развивать свой бизнес.
Также в числе основных причин возникновения проблемы рынка кредитования субъектов малого предпринимательства отмечают:
1. Не развит спрос: предубеждения малых предпринимателей относительно доступности и целесообразности привлечения кредитного финансирования. Кроме того, многие представители малого предпринимательства не могут взять кредит, поскольку не соответствуют жестким требованиям банков.
2. Банки недостаточно обеспечены ресурсами и технологиями для работы с малым бизнесом.
3. Правовая база несовершенна. Например, предприятиям малого и среднего бизнеса сегодня трудно работать из-за тяжелых бюрократических процедур.
Еще одна проблема в отсутствии четкого механизма поддержки малого и среднего бизнеса на федеральном уровне. Существующая в настоящее время законодательная база носит в основном декларативный характер – она утверждает необходимость поддержки малого предпринимательства, предусматривает определенные программы, но при этом набор конкретных мер, направленных на реализацию заявленных целей, очень ограничен.
Таким образом, наличие многих проблем должно подталкивать к тщательному изучению данных проблем и не менее тщательному поиску решений по устранению этих самых проблем. Важность осуществления поддержки малого бизнеса доказана зарубежным опытом. В странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес является основным источником налогов для бюджетов различного уровня и новых рабочих мест. Но усилий одного государства не достаточно, банки, принимая решение о выдаче кредита, не должны подходить к малому предприятию с такими же критериями как к крупной компании.
Популярные материалы:
Влияние структуры собственного капитала банка на его
финансовое состояние
Собственный капитал коммерческого банка составляет основу его деятельности и является важным источником финансов. Он призван поддерживать доверие клиентов к банку и убеждать кредиторов в его финансовой устойчивости. Капитал банка должен быть достаточно велик для обеспечения уверенности заемщиков в ...
Специфика способов обеспечения исполнения кредитных обязательств
Способы обеспечения исполнения обязательств подразделяются на акцессорные (дополнительные) и неакцессорные. Задаток, поручительство, залог и удержание являются акцессорными способами. К неакцессорным способам обеспечения исполнения обязательств относится банковская гарантия, так как предусмотренное ...
Состояние рынка и перспективы развития потребительского кредитования в
России
Кризисные явления, спровоцированные обвалом американского ипотечного рынка еще в 2007 году, коснулись и России. Ситуация в финансовом секторе оказалась в середине сентября 2008 года крайне напряженной . Многие кредитные организации меняют условия потребительского кредитования и более тщательно расс ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.