Финансы » Потребительское кредитование в России » Перспективы и проблемы развития потребительского кредитования в Российской Федерации

Перспективы и проблемы развития потребительского кредитования в Российской Федерации
Страница 2

введение системы регистрации залога автотранспортных средств;

упрощение системы обращения взыскания и реализации для кредитов небольшой стоимости;

создание системы функционирования электронной цифровой подписи.

В 2005 г. объем кредитов, выданных физическим лицам, только в Москве составил около 450 млн. долл., львиная доля которых – кредиты на покупку автомобилей. Естественно, банки стремятся максимально нивелировать риск невозврата кредита. При этом механизм страхования традиционно встраивается в кредитные схемы. Так, «Ингосстрах» стал участником рынка в 1999 г. и благодаря высокотехнологичным страховым продуктам и оптимальным схемам взаимодействия с крупнейшими российскими банками занял устойчивую лидерскую позицию. По экспертным оценкам, доля «Ингосстраха» в совокупном объеме страховой премии, собранной в рамках автокредитных схем, составляет около 50%; общая подписанная страховая премия составила в 2003 г. 59 млн. долл. По состоянию на 31 декабря 2003 г. суммарная ответственность «Ингосстраха» по действующим договорам автострахования в рамках кредитных схем составила более 260 млн. долл. Единственная в своем роде на российском страховом рынке автоматизированная информационная система позволила «Ингосстраху» собрать уникальную статистическую базу, благодаря которой удалось выявить, что убыточность по кредитному страхованию превышает убыточность в классическом автостраховании. Причем, повышенный риск связан, в основном, с большим уровнем угонов кредитных автомобилей. Повышенная убыточность усугубляется искажением страхового интереса. Действительно, приобретение автомобиля в кредит во многом притупляет чувство личной собственности, а значит, возрастает и общий уровень риска. Кроме того, обостряется проблема страхового мошенничества. Таким образом, организация страхования в рамках автокредитования требует иной расстановки приоритетов и акцентов. Определяющим фактором успеха становятся партнерские отношения между банком и страховой компанией, подразумевающие «связку» брендов, следовательно, задача завоевания клиентов и поддержания их долгосрочной лояльности становится общей. Масштабы негативных последствий ошибки должны предостерегать от сомнительных деловых союзов.

Для банков наиболее интересными являются продукты, обеспечивающие оптимальное соотношение между ценой, сроком и рисками предоставления кредитов населению. Кроме того, при оценке эффективности того или иного продукта должны приниматься во внимание не только затраты по выдаче потребительских кредитов, но и по их обслуживанию. В частности, условия выдачи потребительских кредитов должны обеспечивать такой кредитный портфель, который будет соответствовать возможностям банка по приему платежей в погашение выданных ссуд. Технология выдач в крупных банках ориентируется также на цивилизованную работу с заемщиками по возврату задолженности, в том числе просроченной. Поэтому для крупных банков с широкой филиальной сетью наиболее интересными с позиций рыночной стоимости, затрат по привлечению ресурсов, покрытия рисков представляются автомобильный рынок и рынок карточных продуктов.

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Классификация кредитов, предоставляемых физическим лицам
Кредитная политика банков предусматривает выдачу кредитов юридическим и физическим лицам. Зачастую, кредиты, выдаваемые физическим лицам, называют потребительскими. Потребительскими ссудами в нашей стране признаются ссуды, предоставляемые населению. При этом потребительский характер ссуд определяет ...

Экономическая роль рынка ценных бумаг в экономике
Для любой экономической системы характерна ситуация, когда в одних ее сегментах возникает недостаток средств, в других – их излишек (временно свободные денежные средства). У одних предприятий, например, идет смена оборудования и срочно нужны деньги, у других после продажи партии товара появляются в ...

Использование аккредитива
После того как покупатель открыл Аккредитив в пользу продавца, и продавец получил извещение об этом: 1.Продавец подготавливает и отгружает товар в соответствующий порт. 2.Продавец получает коносамент и другие документы, которые направляет в свой банк, сообщая о полном выполнении условий Аккредитива ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru