По мере стабилизации экономической ситуации в стране и роста платежеспособного спроса населения, одними из главных направлений деятельности банка в обслуживании населения должны стать привлечение средств физических лиц во вклады и на счета банковских карт и кредитование.
Сохраняя приоритетные ценовые условия банк должен стремиться к привлечению на обслуживание, как целевой группы потенциальных клиентов, экономически активное население страны и молодежь. Созданию системы долгосрочного взаимовыгодного партнерства должна способствовать реализация программ поддержки индивидуальных операций на финансовых рынках, доверительное управление средствами клиентов, финансовый консалтинг, брокерское и агентское обслуживание, использование передовых информационных технологий, в том числе интернета. Наряду с тиражированием стандартных конкурентоспособных банковских продуктов, ориентированных на потребности всех социальных и возрастных групп населения банку целесообразно предлагать индивидуальное обслуживание и вкладные продукты для состоятельных клиентов. Привлекательность банковских карт для населения должна обеспечиваться развитием операций по овердрафтному кредитованию по карточным счетам.
Стремление вовлечь "матрасные средства" населения в хозяйственный оборот рождает собой необходимость повышения привлекательности и стимулирования валютных вкладов. Реализация взвешенной процентной политики позволит банку существенно сократить процентный и валютный риск. Однако оптимизация структуры вкладов по срокам привлечения должна учитывать риск возможности безусловного досрочного отзыва депозитов вкладчиками. Создание системы гарантирования вкладов будет способствовать восстановлению доверия к банковскому сектору со стороны населения и позволит расширить ресурсную базу банка.
Продвижение новых банковских продуктов и банковских услуг на валютном рынке должно осуществляться с учетом потребностей различных групп населения в кредитных ресурсах: на образовательные цели, учитывая нынешнее стремление граждан к получению образования за границей; на потребительские цели для молодых семей; на покупку потребительских товаров и на неотложные нужды под заклад золотых слитков, и монет из драгоценных металлов; на покупку жилья и т.д. При этом одним из обязательных условий занятия банком лидирующего положения на данном сегменте валютного рынка, должно стать комплексное расчетно-кассовое обслуживание физических лиц, предполагающее высокое качество предоставляемых услуг, гибкую тарифную политику и низкую трудоемкость операций для клиента. Основной задачей банка в данном направлении должно стать увеличение доли обслуживания безналичных денежных потоков населения в иностранной валюте.
Серьезным фактором повышения стабильности функционирования банка в целом является совершенствование действующей расчетной системы, включая проведение мероприятий по расширению безналичных расчетов, внедрение современных технологий и методов передачи информации, обеспечение эффективного и надежного обслуживания всех участников расчетов.
Популярные материалы:
Оценка портфельных инвестиций на развитие экономики РФ
С начала 90-х годов существовала масса проблем, ухудшающих инвестиционный климат в России. К числу наиболее острых из них относятся: слабая защита акционеров, недостаточное развитие инфраструктуры фондового рынка по сравнению с западными аналогами, высокая налоговая нагрузка на эмитентов, инвесторо ...
Порядок формирования и использования резервного фонда
Резервный фонд создается кредитными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации для покрытия убытков, возникающих в результате деятельности. Резервный фонд формируется кредитными организациями: действующими в форме акционерных обществ – исходя из величины фактичес ...
Особенности российского ипотечного кредитования
Развитие ипотеки в России имеет давнюю историю. До 1917 года существовало два основных ипотечных банка (оба государственные): Крестьянский поземельный банк, имеющий 82 отделения и выдававший долгосрочные ссуды сроком до 35 лет, и Дворянский земельный банк, выдававший ипотечные кредиты на 66 лет в р ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.