Государственная регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг является обязательным этапом процедуры эмиссии ценных бумаг, установленной Федеральным законом от 22.04.1996 №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее – ФЗ "О РЦБ") и Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденными Приказом ФСФР России от 25 января 2007г. №07-4/пз-н.
В статьях 19 и 24 ФЗ "О РЦБ" в различном изложении предусматривается запрет на размещение эмиссионных ценных бумаг до момента государственной регистрации их выпуска.
Несколько иной спектр юридических действий, запрещенных до момента государственной регистрации выпуска ценных бумаг, предусмотрен в Федеральном законе от 05.03.1999 №46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг". П.1 ст.5 этого закона предусматривает запрет на публичное размещение, рекламу и предложение в любой иной форме неограниченному кругу лиц ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.
Заключительным этапом процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг является государственная регистрация отчета об итогах их выпуска.
Государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг представлена в виде отдельного самостоятельного этапа процедуры эмиссии ценных бумаг, предусмотренной ст.19 ФЗ "О РЦБ".
Этап государственной регистрации отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг выступает как окончание процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг и юридическое оформление ее результатов.
Кроме того, факт государственной регистрации отчета является наряду с полной оплатой акций одним из условий правомерности совершения сделок по обращению размещенных акций (согласно п.1 ст.27.6 ФЗ "О РЦБ" и п.2 ст.5 Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" обращение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых подлежит государственной регистрации, запрещается до их полной оплаты и государственной регистрации отчета об итогах выпуска указанных ценных бумаг). Данная мера в части запрета на совершение сделок с ценными бумагами до регистрации отчета призвана ограничить риск появления большого количества добросовестных приобретателей и облегчить процедуру изъятия ценных бумаг и возврата средств инвестирования в случае признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся.
Также факт государственной регистрации отчета об итогах выпуска акций является необходимым основанием для внесения в устав акционерного общества изменений, связанных с уменьшением или увеличением его уставного капитала (статья 12 ФЗ "Об акционерных обществах").
В целях непосредственного исполнения полномочий Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе, как регистрирующего органа по государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг эмитентов, местом нахождения которых являются Иркутская область, Республика Бурятия, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ, на основании Положения о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе, утвержденного Приказом ФСФР России от 12.09.2006 №06-160/пз, создан и действует отдел регистрации выпусков ценных бумаг.
В соответствии с Приказом ФСФР России от 20.04.2005 №05-15/пз-н "О разграничении полномочий по государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг между Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами" РО ФСФР России в ВСР осуществляет в установленной сфере деятельности государственную регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг, за исключением:
– эмиссионных ценных бумаг эмитентов, включенных в Список эмитентов, регистрирующим органом для которых является Федеральная служба по финансовым рынкам, утверждаемый приказом Федеральной службы по финансовым рынкам;
– опционов эмитента;
– эмиссионных ценных бумаг эмитентов, являющихся управляющими компаниями, получившими лицензию федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление деятельности по доверительному управлению имуществом паевых инвестиционных фондов;
– эмиссионных ценных бумаг эмитентов, размещаемых посредством открытой подписки;
– эмиссионных ценных бумаг эмитентов, размещаемых посредством закрытой подписки, общий объем по номинальной стоимости каждого из которых превышает 200 млн. рублей;
– эмиссионных ценных бумаг эмитентов, размер уставного капитала которых на момент утверждения решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг составляет или превышает 1 млрд. рублей;
– эмиссионных ценных бумаг эмитентов, размещаемых при реорганизации акционерных обществ, если хотя бы одним из участвующих в реорганизации акционерных обществ является эмитент, включенный в Список эмитентов Федеральной службы по финансовым рынкам;
Популярные материалы:
Проблемы и причины их возникновения в сфере кредитования субъектов малого
предпринимательства
Финансовое состояние и показатели развития малых предприятий являются достаточно точной характеристикой экономической ситуации. Так, несмотря на стабилизацию экономического развития и возникновение большого числа новых малых предприятий, до полного освоения экономической ниши малого бизнеса в Росси ...
Понятия и термины страхования, связанные с формированием страхового фонда
Страховой фонд
- резерв денежных средств, формируемый за счет страховых взносов страхователей и находящийся в оперативно-организационном управлении страховщика. В более широком смысле к страховому фонду относятся: государственный резервный фонд (государственный централизованный страховой фонд); фон ...
Специфика медицинского страхования граждан, выезжающих
за рубеж
Страхование граждан, выезжающих за рубеж, является сложным, комплексным видом страхования, который невозможно классифицировать однозначно. Хотя традиционно принято относить его к страхованию от несчастного случая, в нем также присутствуют элементы и имущественного страхования, и, главное, страхован ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.