Развитие системы Клиент-Банк позволило довести качественные услуги банка до предприятий всех районов Ростовской области и за её пределами. Единая сеть создаёт уникальные условия для обмена и внедрения позитивного опыта, даёт возможность тиражирования типовых структур управления, продуктов и технологий.
Планомерно создаваемая в течение последних лет система обслуживания клиентуры позволила обеспечить чёткое обслуживание клиентов. Предоставление клиентам гарантированного бесперебойного осуществления расчётов, прежде всего через внутреннюю систему расчётов, способствовало сохранению деловой активности клиентов банка в сложных условиях экономического кризиса.
Клиентская база банка в 2001 году увеличилась на 23,4 %. Стабильный рост числа клиентов – результат высоких стандартов работы банка:
· индивидуальный подход в тарифной политике:
бесплатное открытие расчётных счетов, привлекательные ставки комиссионных при получение наличных денежных средств;
· успешная реализация “ Программы поддержки малых предприятий Дона” : в 2001 г. подготовлено соглашение с USAID о гарантировании кредитов банка “Центр-инвест” для малых и микро-предприятий;
· интеллектуальная поддержка клиентов банка: банк “Центр-инвест” систематически проводит семинары по вопросам налогообложения и бухучёта, в конце года совместно с Ростовской таможней был организован семинар для участников внешнеэкономической деятельности, в котором приняли участие руководители департаментов Государственного Таможенного Комитета и Банка России;
· комплексное обслуживание клиентов на основе новых технологий:
практический опыт команды инновационно-финансовой группы “Центр-инвест” по внедрению новых технологий развития бизнеса в Ростовской области получило высокую оценку министра экономического развития и торговли Германа Грефа.
Объём остатков клиентских средств на депозитных счетах вырос на 11,5 % и составил 71,0 млн. руб., средний срок привлечения средств – 6 месяцев.
В структуре клиентской базы банка “ Центр-инвест” преобладают негосударственные коммерческие предприятия 71 %, индивидуальные предприятия и предприниматели 17 %, государственные и муниципальные предприятия 7,6 %, а также негосударственные некоммерческие предприятия 4,4 %.
В 2001 г. банк “Центр-Инвест” вошёл в сотню крупнейших банков России по величине суммы вкладов граждан ( на 01.01.02-83 место). Такой результат стал возможным благодаря высокому уровню доверия населения к крупнейшему банку Ростовской области, грамотной процентной политике и предложению населению новых видов услуг:
Вклады сроком от 6 месяцев до 3 лет с высокой процентной ставкой и розыгрышем призов:персональных компьютеров, автомобиля, квартиры. В течение года были разыграны и вручены вкладчикам 8 персональных компьютеров, бытовая техника и другие призы.
“
Евро-Вклад”,
позволявший автоматически проконтролировать немецкие марки в наличные евро. в начале2002 г.
Перечисление денежных средств без открытия счёта.
На 01.01.2002 г. объём средств, привлечённых банком у населения, вырос на 73 % и составил 199,5 млн. руб.
В 2001 г. банк расширил сеть пунктов по приёму коммунальных платежей. Оборот коммунальных платежей вырос на 80 % и достиг 202,8 млн. руб.
Усиленно ведётся работа по выпуску и обслуживанию пластиковых карт Eurocard / Mastercard и Cirrus / Maestro. На 01.01.02 г. свыше 5 тысяч жителей Ростовской области получали заработную плату на пластиковых картах банка. На данный момент в г. Ростов-на-Дону установлено 13 банкоматов и 4 пункта выдачи наличных. Банк “ Центр-инвест” вошёл в ТОП-50 лидеров карточного бизнеса России.
Общий объём операций по пластиковым картам за 2001 г. вырос в 7 раз и составил около 150 млн. руб. Банкоматы банка “ Центр-Инвест”, единственные в г. Ростове-на-Дону, принимают пластиковые карты всех основных платёжных систем, включая American Express.
Создано 9 собственных пунктов денежных переводов по системе Western Union.
Обьём переводов населения в 2001 г. увеличился на 50% и превысил 3 млн. долларов. В предверии перехода европейских стран на новую единую валюту банк “Центр-инвест” предложил населению Ростовской области “Евро-вклад”, позволивший в начале 2002 г. автоматически проконвертировать немецкие марки в наличные ЕВРО. Банк активно привлекает вкладчиков с высоким уровнем дохода, предлагая высокие процентные ставки по крупным валютным вкладам ( свыше 9 тыс. долларов США). Совокупный объём валютно-обменных операций с наличной иностранной валютой вырос за 2002 г. на 12 % и составил 13,6 млн. долларов.
Политика банка “ Центр-инвест” направлена на развитие взаимоотношений с иностранными партнёрами и укрепление деловой репутации на международном финансовом рынке. Зарубежная корреспондентская сеть банка “Центр-инвест” является одной из наиболее развитых среди банков Южного федерального округа, что позволяет быстро и эффективно удовлетворять потребности клиентов в международных расчётах.
Популярные материалы:
Организационная структура ОАО Банк ВТБ
Группа ВТБ — это банк ВТБ, его дочерние (доля ВТБ — более 50% голосующих акций/долей) кредитные и финансовые организации. Дочерние кредитные организации (банки) осуществляют банковские операции. Дочерние финансовые организации предоставляют услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию или ин ...
Виды векселей
Прежде всего, в финансовой практике принято различать простые и переводные векселя. Простой вексель (соло-вексель) выписывается и подписывается должником и содержит его безусловное обязательство уплатить кредитору определенную сумму в обусловленный срок в определенном месте. Переводной вексель (тра ...
Проблемы внедрения и функционирования систем пластиковых карт
Переход на новые, более надежные системы замедляется и откладывается из-за огромных капиталовложений, которые банки в свое время сделали в традиционную, существующую сегодня технологию. Общие риски функционирования платежной системы возникают из-за возможных технических отказов и возможностью хищен ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.