В настоящее время понятие маркетинга в банковской сфере включает:
· Выявление существующих и потенциальных рынков для предоставления услуг.
· Выбор сфер наиболее выгодного предложения банковских услуг и определение соответствующих потребностей клиентов.
· Установление кратко- и долгосрочных целей развития существующих и создания новых видов услуг.
· Предложение услуг таким образом, чтобы заинтересовать клиентов при условии постоянного контроля за качеством выполнения услуги получения прибыли от их проведения.
Для привлечения новых клиентов в условиях ужесточающейся конкуренции банк “Центр-инвест” приступает к оказанию и нетрадиционных услуг, в том числе таких, как кредитование в форме овердрафта, кредитные линии, предоставление клиентам » целых наборов информационных материалов. В борьбе за клиента многие банки делают упор на развитие наступательной рыночной стратегии и разработку новых форм услуг. К числу наиболее устойчивых тенденций в сфере банковских операций в развитых странах следует отнести расширение числа банков, комплексно обслуживающих все типы клиентов. Все больше банков стремиться к непосредственному контакту с клиентами путем личного общения работника с клиентом или с помощью различных средств связи: почтовой корреспонденции, телефона, факсимильных и телексных коммуникаций и др.1 Получает развитие и предоставление банковских услуг через Интернет.
Банк “ Центр-инвест” обладает уникальными возможностями по одновременному продвижению набора услуг на всей территории России с меньшими затратами за счет консолидации расходов на внедрение новых технологий и проведение рекламных кампаний.
В настоящее время в работе со средствами массовой информации усилия банка в основном направлены на создание имиджа банка и формирование предпочтений существующих и потенциальных клиентов.
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также » оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество - отвечать требованиям клиента, цена -соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.
Маркетинговая политика банка включает в себя политику и структуру продаж банковских продуктов и услуг, ценовую политику и рекламную политику. Основными направлениями продаж банковских продуктов и услуг являются:
Обеспечение потребностей массовой клиентуры в сбережении, накоплении и заимствовании средств, проведении расчетов, ведении бизнеса.
Предоставление стандартного набора конкурентоспособных продуктов и услуг, предназначенных для различных региональных, отраслевых и социальных групп клиентов.
Повышение эффективности продаж массовых услуг и продуктов предполагает:
· стандартизацию и унификацию предлагаемых продуктов, включая комплекс организационных, информационных, финансовых и юридических процедур, объединенных единой технологией обслуживания клиента, в целях снижения трудозатрат и повышения качества обслуживания.
· управление продуктовым рядом, включая выделение перечня базовых услуг и продуктов универсального банка и замещение неэффективных продуктов и услуг, не пользующихся устойчивым спросом.
Проведение стандартной тарифной политики массовых продаж банковских продуктов и услуг.
Создание системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей полный спектр банковский продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам. Данный подход предполагает:
· предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий;
· обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков.
Закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих • необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей банка, широкого спектра консультационных услуг.
Проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.
Каждое из предложенных направлений предполагает высокое качество продуктов и услуг, их постоянный мониторинг, повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента.
Популярные материалы:
Банковская система РФ
Прежде чем охарактеризовать Российскую банковскую систему, обратимся к международному опыту. Как отмечает О.Е. Фомина[5], мировой практике известны два типа финансовых систем, сложившихся в развитых странах. Основной признак, конституирующий тот (иной) тип финансовой системы, - роль коммерческих ба ...
Роль и место Сбербанка в банковской системе
Современная банковская система РФ имеет 2-х уровневую структуру. Она включает в себя Банк России, который представляет собой верхний уровень банковской системы и нижний уровень –это кредитные организации, представительства иностранных банков и филиалы. Банковскую деятельность регулируют два основны ...
Анализ кредитной политики Сбербанка России
Анализ кредитного портфеля банка позволяет определить диверсификацию кредитов по сравнению с предыдущей датой. В целом банк проводит активную политику по кредитованию различных субъектов рынка, работу с клиентами разных отраслей народного хозяйства и как следствие диверсификацию кредитных рисков. И ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.