Спрос на банковские кредитные ресурсы и качество обслуживание можно определить исходя из уровня процентных доходов, полученных банком за предоставленные кредиты. Чем лучше работает банк в сфере предоставления кредитов, тем выше продажа банковских ресурсов и соответственно повышаются процентные доходы банка. Итогом работы по дальнейшему развитию и расширению спектра банковских продуктов и услуг, повышению качества обслуживания клиентов, установлению с ними долгосрочных партнёрских отношений стал рост уровня процентных доходов банка полученных в 2002 г.
Таблица 11.
Уровень процентных доходов в структуре прибыли банка.
год |
Размер прибыли млн. руб. |
Удельный вес процентных доходов в структуре прибыли банка % |
Темп прироста по сравнению с предыдущим годом % |
01.01.2001 |
17,2 |
70 | |
01.01.2002 |
27,2 |
72 |
2 |
01.01.2003 |
63,5 |
77 |
5 |
Из таблицы видно, что уровень процентных доходов банка из года в год возрастает не только в абсолютном, но и в относительном измерение. Это свидетельствует, с одной стороны о расширение числа клиентов и банковских продуктов при одновременном повышение качества, с другой стороны- об укреплении позиций банка, повышении его стабильности и устойчивости в случае изменения рыночных процентных ставок.
Возрастающие потребности субъектов экономической деятельности при одновременном сокращении количества кредитных организаций создают благоприятную для банка “Центр-инвест” ситуацию на рынке услуг. В настоящий момент спрос на высококачественные банковские услуги существенно превышает предложение, и банк имеет уникальную возможность расширения объемов и спектра предоставляемых услуг. Вместе с тем, сложившиеся стереотипы в обществе свидетельствуют об отсутствии культуры повсеместного использования банковских услуг, что предопределяет необходимость формирования самим банком спроса на качественные банковские продукты, развивая, в том числе, российский рынок безналичных расчетов.
В начале 80-х годов коммерческие банки развитых стран в силу ряда причин (глобализация рынков, усиление конкуренции, технологическая революция в банковском деле и др.) существенно расширили круг операций, отдавая приоритет развитию различных форм обслуживания клиентов. Началось формирование обновленного рынка банковских услуг, на котором наряду с традиционными видами операций получили развитие и новые услуги. В этот период маркетингу придавалось все большее значение по мере усиления конкуренции между самими коммерческими банками и другими финансово-кредитными институтами. В некоторых странах были созданы исследовательские учреждения, специализирующиеся на изучении проблем рекламы и маркетинга, например, Институт маркетинга в Великобритании.
Таким образом, практика функционирования зарубежных банков свидетельствует, что наряду со стратегической ориентацией банка, определяющей успех банковской деятельности важно также выделить уровень менеджмента, его маркетинговую активность.
В нашей стране вопросы банковского менеджмента и маркетинга стали волновать банкиров относительно недавно.
Под маркетингом понимают вид человеческой деятельности, направленны на удовлетворение общественных потребностей посредством обмена.1
Маркетинг - это рыночная стратегия по созданию, продвижению и сбыту продуктов (оказанию услуг). Банковский маркетинг представляет собой определенный набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов доходным для банка образом. Основные мотивы банковского маркетинга включают удовлетворение потребностей клиентов путем дифференциации услуг при заинтересованности работников в результатах своего труда для достижения рентабельности банка.
Популярные материалы:
Коммерческие банки России, их функции и операции
В банковской системе коммерческие банки представляют низовой, второй уровень банковской системы. Это особая категория деловых предприятий, которые получили название финансовых посредников. Они привлекают сбережения населения и другие свободные денежные средства, которые высвобождаются в процессе хо ...
Фьючерсные стратегии и хеджирование с помощью фьючерсных контрактов
Спрэд — это стратегия, которая состоит в одновременной покупке и продаже фьючерсных контрактов. Инвестор использует ее, когда полагает, что разница между ценами контрактов в будущем должна измениться. Она призвана уловить изменение цен, вызываемое частными причинами[40]. Хеджирование — это страхова ...
Анализ обеспечения по кредитам в ОАО "Восточный
экспресс банк"
Условия кредитования юридических лиц в ОАО "Восточный экспресс банк" представлены также в программе "Кредитование предприятий малого и среднего бизнеса" (ООО, ЗАО, ОАО, индивидуальным предпринимателям). Программа кредитования малого и среднего бизнеса (МСБ) разработана специалис ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.