Выпуск государственных краткосрочных облигаций (ГКО) осуществляется с целью привлечения временно свободных средств юридических и физических лиц, в том числе иностранных, для возмещения дефицита республиканского бюджета.
ГКО выпускаются от имени Совета Министров Республики Беларусь и размещаются среди инвесторов на добровольной основе.
При этом эмиссия ГКО осуществляется регулярно, не реже одного раза в три месяца. Срок обращения составляет от одного до двенадцати месяцев. Выпуск облигаций признается состоявшимся в том случае, если продано не менее 10 % от общего их количества. [15, ст. 83]
Размещение ГКО производится путем их продажи на закрытом аукционе. Правила проведения закрытого аукциона и список участников аукциона – первичных инвесторов определяются Правилами проведения закрытого аукциона по размещению государственных краткосрочных облигаций Республики Беларусь и государственных долгосрочных облигаций с купонным доходом от 13 ноября 2000 г. № 30.8/22 П. (Приложение 9)
Национальный банк информирует инвесторов о предстоящем аукционе с использованием электронных документов или телеграмм в сроки, предусмотренные Основными условиями выпуска.
Аукцион по размещению краткосрочных облигаций проводится с использованием программно-технического комплекса. Для обеспечения защиты от несанкционированной модификации информации, нарушения конфиденциальности и безошибочной идентификации заявок каждому уполномоченному представителю первичного инвестора устанавливается система защиты информации для ввода заявок. [1, ст. 190]
Обязательные условия допуска первичного инвестора к участию в аукционе определены главой 2 Правил проведения закрытого аукциона по размещению государственных краткосрочных облигаций Республики Беларусь и государственных долгосрочных облигаций с купонным доходом от 13 ноября 2000 г. № 30.8/22 П. (Приложение 9)
Аукцион проводится на основании заявок, поступивших от первичных инвесторов.
С 9.00 до 12.00 дня проведения аукциона уполномоченный представитель первичного инвестора осуществляет ввод заявки в программно-технический комплекс с удаленного терминала или терминала, установленного в Национальном банке.
Заявка, введенная с удаленного терминала, должна иметь форму электронного документа. Электронный документ формируется и передается с использованием комплекса программно-технических средств и системы телекоммуникаций. Подтверждение подлинности электронного документа производится путем применения электронной цифровой подписи с использованием личного ключа подписи уполномоченного представителя первичного инвестора, подписавшего этот документ.
Заявка, поданная на аукцион по размещению краткосрочных облигаций может содержать как конкурентные, так и неконкурентные предложения с указанием цен и объемов покупки облигаций, как за счет собственных средств, так и по поручению клиента.
В каждом конкурентном предложении указываются цена, по которой первичный инвестор готов приобрести облигации, количество облигаций и объем покупки согласно заявленной цене. Цены за одну облигацию указываются в процентах от их номинальной стоимости с точностью до сотых долей процента.
В неконкурентном предложении указывается сумма денежных средств, которую первичный инвестор готов направить для приобретения облигаций по средневзвешенной цене, сложившейся на аукционе. В заявке может быть указано только одно неконкурентное предложение.
При вводе заявки в программно-технический комплекс осуществляется автоматический контроль введенных данных с учетом установленных параметров выпуска. Если введенная заявка содержит данные, не отвечающие установленным параметрам, она не принимается программно-техническим комплексом.
В случае необходимости до 12.00 дня проведения аукциона первичный инвестор вправе отозвать заявку, введенную в программно-технический комплекс, или изменить ее параметры. [8, ст. 5-6]
Сумма денежных средств, направляемых на приобретение облигаций, должна быть зачислена первичным инвестором на временный счет в НБ РБ в установленном порядке не позднее 12.00 часов. В 12.00 часов ввод заявок в программно-технический комплекс прекращен.
До 16.00 дня проведения аукциона Министерство финансов устанавливает условия завершения аукциона и передает в Национальный банк поручение об удовлетворении заявок. (Приложение 10)
При признании выпуска не состоявшимся Национальный банк Республики Беларусь информирует об этом инвесторов и перечисляет на счет первичных инвесторов ранее перечисленные денежные средства.
Конкурентные предложения участников аукциона удовлетворяются по заявленным ими ценам, но не ниже минимальной цены продажи, установленной Министерством финансов Республики Беларусь в поручении об удовлетворении заявок. Предложения на покупку краткосрочных облигаций по ценам, которые ниже минимальной цены продажи, не удовлетворяются.
Популярные материалы:
Ликвидация страховых обществ и декреты о страховании
Октябрьская революция не затронула непосредственно деятельности страховых учреждений, и они продолжали свое самостоятельное существование до весны 1918 г., когда был образован Совет по делам страхования, на который был возложен контроль за их деятельностью. Развал народного хозяйства страны в услов ...
Анализ условий и динамики потребительского кредита в ОАО «ОТП Банк»
Рассмотрим структуру рынка потребительского кредитования в сибирском регионе в 2006 году. Рисунок 8 – Долевое участие конкурирующих банков на рынке потребительского кредитования г. Новосибирска в 2006 г. Как видно из рис. 8, наиболее сильными конкурентами на этом рынке являются три банка: 1. Банк « ...
Сравнительный аналитический баланс – базовая информационная модель финансового
состояния кредитной организации
Сравнительный аналитический баланс получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики направлений вложений и источников средств коммерческого банка за отчетные (сравниваемые) периоды. Обязательными показателями сравнительного аналитического ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.