Финансы » Анализ и оценка банковского обслуживания предприятий » Анализ расчетно-кассового обслуживания предприятий

Анализ расчетно-кассового обслуживания предприятий
Страница 3

Суммы кассовых документов отражаются в операционном дневнике в тот же рабочий день. Исправления и помарки в кассовых документах не допускаются. Получение наличных денежных средств юридическими лицами осуществляется только со своего расчётного (текущего) и (или) бюджетного счёта в размере, необходимом на оплату труда, выплаты социального характера, стипендии, пенсии, пособия, закупку сельскохозяйственной продукции у населения, страховых возмещений, а также на другие расчёты с физическими лицами, текущие хозяйственные нужды и командировочные расходы в пределах средств на своих счетах.

Наличные деньги, полученные в банке, расходуются строго по целевому назначению. Организации (за исключением предприятий-недоимщиков), независимо от их организационно-правовой формы, могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов, установленных банком по согласованию с руководителями предприятий, и обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов в порядке и сроки, согласованные с банком, в соответствии с правилами ведения кассовых операций. При необходимости лимит остатка кассы может быть пересмотрен банком.

Выдача денежных средств по чеку производится лицу, которое указано в чеке. Денежный чек действителен в течение 10 дней, не считая дня выписки. При выдаче наличных денег операционист банка:

1) поверяет правильность заполнения реквизитов, указанных в чеке, сличает суммы прописью и цифрами, подписи, оттиск печати на чеке и его номер с образцами подписей, печатью и номерами чеков в карточке;

2) удостоверяется в личности получателя денег, предлагает ему расписаться на обороте чека и сличает эту подпись с образцом подписи, имеющимся в предъявленном паспорте или документе, его заменяющем, записывает на обороте чека данные паспорта или заменяющего его документа (если сведения о документе заполнены получателем, сверяет их с предъявленным документом) и ставит свою подпись;

3) списывает сумму чека со счёта клиента, проставляет на обороте чека остаток средств на счёте после совершения операции, дату и свою подпись, записывает операцию в операционный дневник и передаёт документы в кассу.

Кассир проверяет:

1) наличие на обороте чека данных о предъявленном документе, удостоверяющем личность получателя;

2) сверяет расписку в получении денег на обороте чека с образцом подписи в паспорте или документе, его заменяющем;

3) наличие на чеке подписи операциониста;

4) подписывает чек;

5) выдаёт получателю деньги и возвращает документ, удостоверяющий личность получателя.

Учёт средств клиентов, открывших счета в банке в качестве предпринимателей без юридического лица, может осуществляться для их удобства на бланках лицевых счетов с выдачей сберегательной книжки. Лицевые счета таких клиентов хранятся в отдельной картотеке. Лимит кассы и предельный размер расчётов наличными деньгами для предпринимателей без образования юридического лица не устанавливается и проверка кассовой дисциплины не проводится.

В случае несвоевременного зачисления на счёт поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счёта, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счёта либо их выдаче со счёта банк обязан уплатить на эту сумму проценты в размере существующей учётной ставки банковского процента на день исполнения обязательств за каждый день просрочки.

Активно овладевать новой клиентурой – юридическими лицами – банк начал в 1995 году.

Сегодня Промышленное отделение Сбербанка РФ №8231 г. Екатеринбурга удерживает лидирующие позиции на региональном рынке расчётно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов. Отделение совершенствует ведение наличных и безналичных операций в национальной валюте, стремится обеспечить высокую скорость прохождения платежей. В банке применяются различные формы расчётов и гибкая тарифная политика, повышается качественный уровень работы с клиентами. Решён ряд технических проблем: отделы и службы банка обеспечены современными технологиями с использованием средств автоматизации, что позволило повысить безопасность банковских операций, скорость проведения платежей. Больше двадцати предприятий и организаций осуществляют свой электронный документооборот с использованием системы электронной связи «Банк – Клиент».

Важным компонентом во взаимодействии с клиентурой менеджеры банка считают способность банка предложить клиентам комплексное банковское обслуживание и наибольшее число услуг с помощью дочерних структур и предприятий-партнёров. Чем больше услуг получает клиент, тем теснее его связь с банком. Усилия по расширению количества услуг уже позволили банку увеличить доходы от обслуживания юридических лиц.

Исходя из полученных данных по расчетно-кассовому обслуживанию (РКО) юридических лиц в Промышленном отделении Сбербанка РФ видно, что среднедневные остатки (тыс. руб.) постоянно растут – это говорит о постоянном повышении количества совершаемых операций по расчетно-кассовому обслуживанию среди юридических лиц и следовательно о повышении доходов банка. Также на доходы банка влияет количество счетов (штук) юридических лиц по РКО, что исходя из таблицы тоже увеличивается с каждым кварталом (кв.), а далее с каждым годом. Рассматривая далее таблицу с данными по РКО юридических лиц в данном отделении Сбербанка РФ четко заметно увеличение доли остатков на счетах юридических лиц в пассивах (в %) ,что указывает на аспект постоянного увеличения массы расчетно-кассовых операций вообще, в случае чего возрастает уровень используемых средств юридических лиц банком среди других известных пассивов банка. К тому же доходы от расчетно-кассового обслуживания являются самыми дешевыми пассивами (источниками) ресурсов банка. Динамику остатков на расчетных счетах клиентов по расчетно-кассовому обслуживанию таблица 5.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Статья Рейтинг банков Украины
Например, если фактор "долгосрочный приток депозитов в банке", выраженный показателем "прирост депозитов населения за 12 месяцев", больше 30%, то такому банку присваивается наибольшая сумма баллов - 4. Если же он меньше 30%, но больше нуля - 3 балла. Если значение показателя нах ...

Источники нормативного регулирования добровольного медицинского страхования
Гражданско-правовыми являются лишь отношения по добровольному медицинскому страхованию. Обязательное медицинское страхование относится к сфере социального страхования как институт права социального обеспечения и представлено достаточно сложившейся нормативной базой. В единую (комплексную по юридиче ...

Одновременный переворот и ликвидация проигрышной позиции
Одновременное открытие новой позиции в противоположном направлении и ликвидация предыдущей - весьма нормальное и естественное действие для меня. Почему нет? Если вещи пошли не так, как надо (не так, как я надеялся в начале при создании моего плана торговли) и так как рынок должен идти куда-нибудь и ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru