Таблица 5 Динамика остатков на расчетных счетах клиентов.
Среднедневные остатки (тыс. руб.) |
2006 год |
2007 год | ||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. | |
90000 |
95900 |
120300 |
150000 |
153000 |
169500 |
180700 |
200000 | |
Количество счетов (штук). |
1850 |
1990 |
2300 |
2700 |
2890 |
3112 |
3357 |
3500 |
Доля остатков на счетах юридических лиц в пассивах (в %). |
9% |
9,3 |
12% |
14,3% |
14,5% |
17% |
17,5% |
20% |
Рассматривая динамику доходов от расчетно-кассового обслуживания юридических лиц вполне четко заметно ее постоянный рост, особенно – это характерно при переходе со второго на третий квартал 2007 года, данный период в экономике нашей области подразумевает экономический рост в сфере бизнеса. Соответственно доля доходов на данный период в общей сумме доходов резко начинает расти в процентном соотношении, не только в Сбербанке РФ, но и в других коммерческих банках страны. Динамика доходов от расчетно-кассового обслуживания юридических лиц представлена в таблице 6.
Таблица 6 Динамика доходов от расчетно-кассового обслуживания юридических лиц
Доходы от расчетно-кассового обслуживания (тыс. руб.). |
2006 год |
2007 год | ||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. | |
210 |
390 |
750 |
800 |
875 |
930 |
1010 |
1250 | |
Доля доходов в общей сумме доходов (в %). |
0,7% |
1,1% |
1,5% |
1,9% |
2% |
2,5% |
3,7% |
4,0% |
Расходы от расчетно-кассового обслуживания в Сбербанке РФ показывают ее рост, однако если сопоставить их с доходами по РКО то это незначительно, так как их соотношение два к одному, доходы по расчетно-кассовому обслуживанию в два раза превышают их расходы это характерно только в 2007 году, когда назревает рост в экономике области, а следовательно и увеличение количества операций и рост массы счетов юридических лиц в сфере расчетно-кассового обслуживания. Пик преобладания доходов над расходами однако приходится к 2008 году, здесь доходы по расчетно-кассовому обслуживанию в три раза превышают расходы по РКО, что говорит о выгодности работы в этом направлении. Рассматривая же долю расходов в общей сумме расходов по отношению к доходной части можно сказать с уверенностью о том, что с каждым моментом времени все выгоднее и выгоднее работать в области РКО и что доля расходов в общей сумме расходов не так велика, а лучше сказать даже низка. Динамика расходов от расчетно-кассового обслуживания юридических лиц представлена в таблице 7.
Популярные материалы:
Особенности банковской системы
Банковская система стран СНГ и Казахстана характеризуется рядом особенностей. В большинстве стран СНГ кредитно-финансовая система находится в промежуточном положении между старой, жесткой и монополизированной системой (Госбанк - специализированные банки - филиалы) и двухуровневой системой (Нацбанк ...
Роль банков в системе ипотечного кредитования
Современный этап развития банковской системы России характеризуется усилением процессов структурирования банковского бизнеса. Универсальные банки стремятся всемерно расширить круг операций, но на специфических, хотя и уже широко востребованных сегментах банковских услуг лучше действуют банки специа ...
Мероприятия по совершенствованию процесса кредитования, оценка их
эффективности
Стратегической целью является сохранение и укрепление лидирующих позиций на рынке банковской розницы за счет диверсификации продуктовой линейки и активного развития розничного направления бизнеса на территории России. Банку «Хоум Кредит» необходимо: - расширять и постоянно совершенствовать спектр п ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.