В настоящее время в Российской Федерации имеет место ситуация, когда государственные обязательства по оказанию населению бесплатной медицинской помощи необходимого объема и качества не обеспечены в полной мере финансовыми ресурсами. В то же время существует сформированный рынок медицинских услуг, в условиях которого практически любая медицинская помощь может быть предоставлена гражданам при условии дополнительной оплаты - как напрямую в лечебно-профилактические учреждения, так и через страховые медицинские организации. Население в целом, и работодатели в частности, все в больше мере осознают необходимость медицинского страхования как формы социальной защиты.
Одним из средств обеспечения баланса между обязательствами и финансовыми возможностями государства служит добровольное медицинское страхование, которое, в отличие от прямой оплаты медицинской помощи пациентом (или его работодателем на основе прямых договоров с медицинскими учреждениями), должно обеспечить, с одной стороны, формирование стабильного потока финансовых средств в медицинские учреждения при условии их строгого учета и контроля, а с другой стороны, организовать поток пациентов в медицинские учреждения, гарантировав им необходимый объем и качество медицинской помощи.
Распространение добровольного медицинского страхования в нашей стране сдерживается в силу определенных причин. К таким причинам можно отнести, прежде всего, низкую платежеспособность населения, неразвитую страховую культуру населения, недостаточное количество страховых компаний, занимающихся ДМС, и не до конца проработанную законодательную базу медицинского страхования.
Преимуществом ДМС является то, что данная система, как правило, предлагает больший объем услуг, чем при ОМС, а застрахованный по ДМС может в широких рамках самостоятельно определять желаемый объем медицинской помощи и услуг.
Страхование по программам ДМС производят как физические лица, так и их организации-работодатели. Несмотря на то, что средства ДМС составляют лишь незначительную долю в объеме финансирования здравоохранения, данные государственной статистики свидетельствуют о высоких темпах роста в последние годы взносов физических и юридических лиц на добровольное медицинское страхование.
Объект работы - Федеральная служб а по финансовым рынкам.
Предмет работы - деятельность Федеральной службы по финансовым рынкам по контролю за организацией добровольного медицинского страхования.
Цель работы – на основе анализа проблем в деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам по контролю за организацией добровольного медицинского страхования предложить практические рекомендации по их устранению.
В работе поставлены следующие задачи:
- выявить основные черты добровольного медицинское страхования;
- рассмотреть проблемы правового регулирования коллективного добровольного медицинского страхования;
- проанализировать практику деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам при государственном контроле добровольного медицинского страхования;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам при государственном контроле добровольного медицинского страхования.
В ходе исследования использованы методы анализа, синтеза, индуктивный и дедуктивный, системный метод. Анализ проблемы осуществляется путем изучения основных инструментов государственного регулирования добровольного медицинского страхования – элементов системы, а затем их комплексного влияния в целом на деятельность ООО «Астра металл».
Источниками, использованными в работе, являются акты, регулирующие добровольное медицинское страхование, аналитические и статистические материалы, материалы, размещенные на официальном сайте Федеральной службы по финансовым рынкам и другие сайты, касающиеся страховой деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Практическая значимость проведенного исследования определяется наличием рекомендаций, направленных на совершенствование государственного регулирования добровольного медицинского страхования.
Популярные материалы:
Метод комплексного финансового анализа на основе
нечетких представлений
Полагается, что можно существенно усилить подход к анализу риска банкротства, объединяя учет количественных (финансовых) и качественных (индикаторных) показателей в анализе, причем рассматривая их не только в статике, но и в динамике. Однако имеющиеся методы не предоставляют аналитикам подобной воз ...
Фьючерсные стратегии и хеджирование с помощью фьючерсных контрактов
Спрэд — это стратегия, которая состоит в одновременной покупке и продаже фьючерсных контрактов. Инвестор использует ее, когда полагает, что разница между ценами контрактов в будущем должна измениться. Она призвана уловить изменение цен, вызываемое частными причинами[40]. Хеджирование — это страхова ...
Кредитовые переводы без открытия счета в банке-отправителе
По общему правилу кредитовый перевод используется для безналичных расчетов, но в некоторых случаях законодательство допускает использование наличных денег на начальных стадиях кредитового перевода. Расчеты без открытия счета в банке-отправителе являются исключением. Такая возможность предусмотрена ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.