Кредитная организация разрабатывает основные принципы управления операционным риском, определяющие:
- цели и задачи управления операционным риском с учетом приоритетных направлений деятельности кредитной организации;
- основные методы выявления, оценки, мониторинга (постоянного наблюдения) операционного риска;
- основные методы контроля и (или) минимизации операционного риска (принятие мер по поддержанию риска на уровне, не угрожающем интересам кредиторов и вкладчиков, устойчивости кредитной организации);
- порядок представления отчетности и обмена информацией по вопросам управления операционным риском;
- распределение полномочий и ответственности между советом директоров (наблюдательным советом) и исполнительными органами за реализацию основных принципов управления операционным риском.
Степень детализации основных принципов управления операционным риском зависит от уровня операционного риска, которому подвергается кредитная организация [11].
Основные принципы управления операционным риском реализуются во внутренних документах кредитной организации, определяющих:
- организационную структуру кредитной организации, разделение и делегирование полномочий, функциональные обязанности, порядок взаимодействия подразделений, служащих и обмена информацией;
- порядок, правила, процедуры совершения банковских операций и других сделок, учетную политику, организацию внутренних процессов;
- правила, порядки и процедуры функционирования систем (технических, информационных и других);
- порядок разработки и представления отчетности и иной информации;
- порядок стимулирования служащих и другие вопросы.
При изменении, разработке и принятии новых внутренних документов кредитной организации необходимо проводить оценку их соответствия основным принципам управления операционным риском [6].
В целях создания условий для эффективного управления операционным риском кредитной организации рекомендуется учредительными и (или) внутренними документами отнести к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) следующие вопросы:
- утверждение основных принципов управления операционным риском;
- создание организационной структуры кредитной организации, соответствующей основным принципам управления операционным риском;
- осуществление контроля за полнотой и периодичностью проверок службой внутреннего контроля соблюдения основных принципов управления операционным риском отдельными подразделениями и кредитной организацией в целом;
- утверждение мер по обеспечению непрерывности финансово-хозяйственной деятельности при совершении банковских операций и других сделок, включая планы действий на случай непредвиденных обстоятельств (планы по обеспечению непрерывности и (или) восстановления финансово-хозяйственной деятельности);
- оценка эффективности управления операционным риском;
- контроль за деятельностью исполнительных органов кредитной организации по управлению операционным риском.
На этапе выявления операционного риска особое внимание необходимо обращать на случаи пересечения полномочий и ответственности подразделений, служащих кредитной организации.
Популярные материалы:
Страхование имущества физических лиц
Объекты страхования На страхование принимаются: - квартира, жилой дом, коттедж; - отделка и оборудование помещений; - домашнее имущество; - дачное строение (дом, гараж, баня); - хозяйственные постройки; Страховые риски От чего можно застраховаться: - пожар; - залив; - стихийные бедствия; - противоп ...
Порядок досрочного погашения ГКО и ГДО с купонным
доходом. Порядок осуществления их доразмещения
Досрочное погашение государственных краткосрочных облигаций и государственных долгосрочных облигаций с купонным доходом Республики Беларусь (далее - облигации) - погашение путем выкупа всего объема выпуска облигаций или его части ранее даты погашения, установленной в решении о выпуске облигаций, по ...
Влияние структуры собственного капитала банка на его
финансовое состояние
Собственный капитал коммерческого банка составляет основу его деятельности и является важным источником финансов. Он призван поддерживать доверие клиентов к банку и убеждать кредиторов в его финансовой устойчивости. Капитал банка должен быть достаточно велик для обеспечения уверенности заемщиков в ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.