Финансы » Управление операционным риском » Анализ управления рисками в ОАО "Акибанк"

Анализ управления рисками в ОАО "Акибанк"
Страница 5

Кредитная организация разрабатывает основные принципы управления операционным риском, определяющие:

- цели и задачи управления операционным риском с учетом приоритетных направлений деятельности кредитной организации;

- основные методы выявления, оценки, мониторинга (постоянного наблюдения) операционного риска;

- основные методы контроля и (или) минимизации операционного риска (принятие мер по поддержанию риска на уровне, не угрожающем интересам кредиторов и вкладчиков, устойчивости кредитной организации);

- порядок представления отчетности и обмена информацией по вопросам управления операционным риском;

- распределение полномочий и ответственности между советом директоров (наблюдательным советом) и исполнительными органами за реализацию основных принципов управления операционным риском.

Степень детализации основных принципов управления операционным риском зависит от уровня операционного риска, которому подвергается кредитная организация [11].

Основные принципы управления операционным риском реализуются во внутренних документах кредитной организации, определяющих:

- организационную структуру кредитной организации, разделение и делегирование полномочий, функциональные обязанности, порядок взаимодействия подразделений, служащих и обмена информацией;

- порядок, правила, процедуры совершения банковских операций и других сделок, учетную политику, организацию внутренних процессов;

- правила, порядки и процедуры функционирования систем (технических, информационных и других);

- порядок разработки и представления отчетности и иной информации;

- порядок стимулирования служащих и другие вопросы.

При изменении, разработке и принятии новых внутренних документов кредитной организации необходимо проводить оценку их соответствия основным принципам управления операционным риском [6].

В целях создания условий для эффективного управления операционным риском кредитной организации рекомендуется учредительными и (или) внутренними документами отнести к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) следующие вопросы:

- утверждение основных принципов управления операционным риском;

- создание организационной структуры кредитной организации, соответствующей основным принципам управления операционным риском;

- осуществление контроля за полнотой и периодичностью проверок службой внутреннего контроля соблюдения основных принципов управления операционным риском отдельными подразделениями и кредитной организацией в целом;

- утверждение мер по обеспечению непрерывности финансово-хозяйственной деятельности при совершении банковских операций и других сделок, включая планы действий на случай непредвиденных обстоятельств (планы по обеспечению непрерывности и (или) восстановления финансово-хозяйственной деятельности);

- оценка эффективности управления операционным риском;

- контроль за деятельностью исполнительных органов кредитной организации по управлению операционным риском.

На этапе выявления операционного риска особое внимание необходимо обращать на случаи пересечения полномочий и ответственности подразделений, служащих кредитной организации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Страхование имущества физических лиц
Объекты страхования На страхование принимаются: - квартира, жилой дом, коттедж; - отделка и оборудование помещений; - домашнее имущество; - дачное строение (дом, гараж, баня); - хозяйственные постройки; Страховые риски От чего можно застраховаться: - пожар; - залив; - стихийные бедствия; - противоп ...

Порядок досрочного погашения ГКО и ГДО с купонным доходом. Порядок осуществления их доразмещения
Досрочное погашение государственных краткосрочных облигаций и государственных долгосрочных облигаций с купонным доходом Республики Беларусь (далее - облигации) - погашение путем выкупа всего объема выпуска облигаций или его части ранее даты погашения, установленной в решении о выпуске облигаций, по ...

Влияние структуры собственного капитала банка на его финансовое состояние
Собственный капитал коммерческого банка составляет основу его деятельности и является важным источником финансов. Он призван поддерживать доверие клиентов к банку и убеждать кредиторов в его финансовой устойчивости. Капитал банка должен быть достаточно велик для обеспечения уверенности заемщиков в ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru