- на периодической основе в праздничные дни проводить подарочные акции.
В целях популяризации ипотечного кредитования рекомендуется осуществлять следующие мероприятия:
- с целью обмена информацией о клиентах и условиях предоставления жилищных кредитов проводить встречи с предприятиями–застройщиками, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве «ОТП банком».
- в целях развития сотрудничества отделением проводить анализ предприятий–застройщиков и агентств недвижимости, с представителями компаний проводить встречи и переговоры о сотрудничестве, до сотрудников агентств недвижимости доводить информацию о видах и условиях предоставления жилищных кредитов, а также акцентировать внимание на преимуществах «ОТП банка» на данном сегменте банковского рынка.
Также рекомендуется принимать участие в общегородских выставках-ярмарках посвященных «жилищному кредитованию» и консультировать посетителей выставки; проводить переговоры с предприятиями – операторами рынка недвижимости.
Предлагается также проводить анализ заемщиков, имеющих положительную кредитную историю кредитования в «ОТП банке», и рассылать письма с предложениями о «Доверительном кредитовании», сертификаты на приобретение товара в кредит, по которому приходит 100% одобрение.
Для увеличения объемов кредитования по автокредитованию необходимо проводить встречи с представителями страховых компаний, с предприятиями, деятельностью которых является реализация автотранспорта; передавать рекламу об условиях автокредитования «ОТП банка»; направлять письма с предложением о сотрудничестве.
Для снижения уровня просроченной задолженности можно порекомендовать проведение следующих мероприятий:
- предъявления претензий заемщикам и поручителям по несоблюдению сроков оплаты в соответствии с кредитным договором;
- проведения работы по предъявлению гражданских исков в суды;
- взыскания по исполнительным документам;
- проведения работы по снижению просроченной задолженности (за несколько дней до окончания платежного периода кредитными работниками обзванивать или отправлять sms-уведомление заемщикам недостаточно заплативших или еще не внесших сумму платежа до платежного периода, а также периодически допускающие просроченную задолженность, для уведомления о необходимости внесения очередного платежа).
Рекомендации относительно закона «О бюро кредитных историй» могут быть следующие. Бюро должны заниматься сбором финансовой информации не только о текущих, но и потенциальных клиентах. К дополнительным данным должны относиться личные характеристики клиента: возможные осложнения в личных отношениях (например, потенциальный развод), моральный облик и т. д. Необходимо, на наш взгляд, чтобы база пополнялась из многих источников (идеально – из всех), тогда можно будет перепроверить «платежные привычки»: если кто-то вовремя на платит за телефон или за квартиру, вероятно, он не будет идеальным плательщиком и по потребительскому кредиту.
Кредитные бюро собирают и предоставляют данные о клиентах, обратившихся в последние год–полтора. Чтобы повысить качество бюро кредитных историй, необходимо включить в базу данных (при желании клиента) кредитные истории по предшествующим займам. Для этого следует включить в обязанности банка активно предлагать подобный шаг заемщику. Это повысит не только качество, но и количество историй.
Популярные материалы:
Субсидирование процентной ставки за счет средств областного бюджета по
привлеченным кредитам.
В клубе директоров “ Центр-инвест” 21 мая 2003 года прошла встреча членов клуба с группой депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, на которой были обсуждены предложения по развитию донского законодательства на период 2008 года. Предложения были разработаны специалистами банка “ Центр ...
Роль страхования имущества предприятий в рыночной экономике
В условиях перехода к рыночной экономике страхование принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся отраслей хозяйственной деятельности. Появившийся в народном хозяйстве негосударственный сектор предъявляет спрос на различные виды страхования, так как частная собственность, в отличие от государс ...
Функции кредитно-банковской системы в Республике Беларусь
Из предыдущего вопроса следует, что в структуру банковской системы входят Национальный банк Республики Беларусь и коммерческие банки. Рассмотрим по отдельности основные функции Национально банка и функции коммерческих банков. Основными функциями - Национального банка Республики Беларусь являются: п ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.