Факторинговое подразделение в банке "Петрокоммерц" функционирует с 2003 г. Оно предлагает комплексную систему обслуживания и разрабатывает совместные проекты с другими подразделениями банка. На сегодня возможно предоставление совместных услуг с компанией "Петролизинг", которая входит в состав кредитного департамента банка. Другим новым проектом банка будет страхование рисков в партнерстве с компанией "Капиталъ Страхование". Разрабатываются совместные проекты и с другими участниками рынка. Ключевыми клиентами банка являются крупные компании. По словам А.В. Морозова, начальника управления факторинга банка "Петрокоммерц", у крупных компаний финансовые службы достаточно развиты для того, чтобы заключать договоры сразу с несколькими факторинговыми компаниями или банками. "Мы гибко подходим к этому вопросу: клиент может держать средства в одном банке, кредитоваться в другом, использовать пластиковые карты третьего банка для выплаты зарплаты сотрудникам, а факторинговое обслуживание получать в "Петрокоммерце" или даже в нескольких банках и факторинговых компаниях одновременно".
О другом преимуществе развития факторинга в банке рассказал В.А. Носов: "Мы не зациклены на том, где искать деньги, а факторинговые компании часто ограничены в средствах. Ресурсная база банка и относительно более дешевые, чем у факторинговой компании, ресурсы позволяют банку устанавливать большие лимиты на клиентов. Факторинговые компании сталкиваются с необходимостью заимствований под более высокие проценты и зачастую вынуждены устанавливать лимиты на клиентов в меньших объемах. Более высокая стоимость ресурсов не может не отражаться и на стоимости факторинговых услуг. По этой причине факторинговая компания не может конкурировать с банками по уровню стоимости услуг".
По мнению М.И. Трейвиша, есть разные "факторинги" - в зависимости от их ориентации на малый, средний или крупный бизнес. Малый бизнес заинтересован только в финансировании, поскольку его источники ограничены. В силу этого ему нужен усеченный (финансовый) факторинг, представляющий собой финансирование (кредитование) под залог дебиторской задолженности. При этом операторами услуг выступают кредитные организации (банки), а контрагентом для переговоров - финансовый директор.
Почему почти любой финансовый директор средней компании всегда будет против факторинга? В ответ на этот вопрос М.И. Трейвиш сказал следующее.
1. У подчиненных финансовому директору подразделений (бухгалтерии, отдела учета, отдела финансово-экономического анализа и т.д.) резко возрастает объем работы.
2. Финансовый директор привык рассматривать факторинг как финансовую услугу, а для этого она слишком дорогая.
3. Финансовый директор отвечает за удлинение пассивов, а факторинг, если его рассматривать как источник пассивов, дает очень "короткие" деньги.
4. В профессиональной факторинговой компании работают в основном люди с коммерческим, а не с финансовым опытом и менталитетом. Финансовому директору в отличие от коммерческого сложно найти с ними общий язык.
5. Финансовому директору неприятно, что коммерческий директор "заходит" на его территорию.
Средний бизнес заинтересован в инструменте увеличения объема продаж. Поэтому ему нужен полный (коммерческий) факторинг. При этом операторами услуг выступают специализированные факторинговые компании, контрагентом для переговоров - коммерческий директор.
Коммерческий факторинг (полный факторинг) - отрасль экономики, связанная с предоставлением клиентам набора разноплановых (преимущественно нефинансовых) услуг, направленных на увеличение роста продаж их товаров (услуг, работ).
Популярные материалы:
Субсидирование процентной ставки за счет средств областного бюджета по
привлеченным кредитам.
В клубе директоров “ Центр-инвест” 21 мая 2003 года прошла встреча членов клуба с группой депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, на которой были обсуждены предложения по развитию донского законодательства на период 2008 года. Предложения были разработаны специалистами банка “ Центр ...
Обязанности и ответственность кредитора и заёмщика
Исходя из двусторонности кредитного договора, следует, что обязанности возникают не только у заемщика, но и у кредитора. У кредитора возникает обязанность предоставить денежные средства в размере и на условиях, предусмотренных договором, а у заемщика - возвратить полученную денежную сумму и уплатит ...
Проблемы развития отрасли личного страхования
В нашей стране на протяжении последних двух десятилетий наблюдается тенденция снижения уровня социальной защиты населения, основной причиной чего является неэффективность функционирования национальной системы обязательного социального страхования. Наличие множества нерешенных проблем на современном ...
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.