Финансы » Государственный контроль добровольного медицинского страхования » Проблемы правового регулирования коллективного добровольного медицинского страхования

Проблемы правового регулирования коллективного добровольного медицинского страхования
Страница 4

Указанные правовые нормы предоставляют сторонам широкое правовое поле для определения договорных условий, касающихся оплаты медицинских услуг, оказанных лечебно-профилактическим учреждением. При этом условия договора должны одновременно учитывать интересы страховщика, который должен иметь необходимые правовые основания для оплаты оказанных медицинских услуг, и медицинского учреждения, которое максимально заинтересовано в сокращении сроков оплаты оказанных услуг.

К сожалению, в настоящее время на практике имеют место значительные задержки в оплате медицинских услуг, что может быть обусловлено в том числе и несвоевременным предоставлением лечебно-профилактическими учреждениями документов, подтверждающих экономическую и юридическую обоснованность требований по оплате медицинских услуг, заявляемых страховщику.

С учетом изложенного обычной практикой взаимоотношений ООО "Астра металл" и медицинских учреждений является выставление последними счетов (счетов-фактур, далее - счетов) за оказанные медицинские услуги и актов выполненных работ (оказанных услуг). Счета с приложенным подписанным уполномоченным лицом лечебно-профилактического учреждения реестром оказанных медицинских услуг подвергаются медико-экономической экспертизе со стороны штатных врачей-экспертов нашей организации. Проведение подобного рода экспертиз ранее регламентировалось Приказом Минздрава РФ N 363, ФФОМС N 77 от 24 октября 1996 г. "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению РФ", который в настоящий момент отменен. Поскольку сегодня на территории РФ не существует нормативного акта, который бы являлся полной заменой отмененного Приказа, по аналогии закона (ст. 6 ГК РФ) ООО " Астра металл " применяются Методические рекомендации по организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования, установленные Приказом ФОМС от 26 мая 2008 г. N 111. Руководствуясь положениями п. п. 6 и 7 Методических рекомендаций, при осуществлении медико-экономической экспертизы мы исследуем случаи оказания медицинской помощи по данным предъявленных реестров счетов по оплате медицинских услуг, оказанных в медицинских учреждениях гражданам, застрахованным по ДМС, в целях проверки правильности оформления счетов в соответствии с действующим порядком информационного обмена в системе ДМС. При осуществлении медико-экономической экспертизы врачами-экспертами ООО " Астра металл " проводится выборочная проверка первичной медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного, медицинская карта стационарного больного, история родов, история развития ребенка и другая медико-статистическая документация), требование о предоставлении которой выполняется медицинским учреждением на основе соответствующего условия договора. Основой для проведения медико-экономической экспертизы является согласованный сторонами прейскурант медицинских услуг.

В случае если в реестрах счетов врачи-эксперты не выявят нарушений медицинским учреждением требований закона и условий договора, страховая медицинская организация подписывает переданный медицинским учреждением акт выполненных работ. В договоры с лечебно-профилактическими учреждениями ООО " Астра металл " включает условие о том, что оплата страховщиком медицинских услуг производится в течение 10 банковских дней с момента получения счета, т.е. в сокращенные по сравнению с установленным ст. 27 Закона о медицинском страховании граждан сроки.

Оплата страховщиком счетов по результатам проведенной медико-экономической экспертизы не освобождает его от обязанности контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи. При медико-экономической экспертизе исследуются случаи оказания медицинской помощи с целью подтверждения обоснованности объемов медицинских услуг, выставленных к оплате, на их соответствие записям в первичной медицинской документации медицинской организации. В этом случае страховщик вправе произвести как выборочную, так и полную проверку медицинской документации лечебно-профилактического учреждения.

Правовой формой, завершающей проведение экспертизы качества медицинской помощи, является подписанный уполномоченными лицами страховщика акт экспертизы, который представляется на согласование лечебно-профилактического учреждения. В случае своего согласия с актом экспертизы последнее подписывает его. При несогласии с актом экспертизы медицинское учреждение обязано направить свои возражения. В этом случае разногласия по акту экспертизы будут регулироваться сторонами договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по добровольному медицинскому страхованию путем создания согласительной комиссии. Установленный Приказом Комитета по здравоохранению администрации Челябинской области от 31 июля 2010 г. N 178-п "Об утверждении "Положения об организации, порядке оказания и оплате медицинской помощи (медицинских услуг) в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области"[15] обязательный порядок обращения для разрешения споров к третейскому суду или посреднику не может применяться к отношениям по оказанию медицинских услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования, поскольку законом такие требования не установлены.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Подходы к методике оценки кредитоспособности: отечественный и зарубежный опыт
В настоящее время в мире не существует единой стандартизированной системы оценки кредитоспособности заемщиков, в связи с чем практически в каждом коммерческом банке применяется методика, разработанная собственными силами, иногда - с учетом опыта конкурентов и международных тенденций (что, к сожален ...

Общая характеристика рынка производных финансовых инструментов
Одним из рынков, совокупность которых и образует рыночную экономику, является финансовый рынок, опосредующий распределение денежных средств между участниками экономических отношений. С его помощью мобилизуются свободные финансовые ресурсы и аккумулируются в руках тех, которые могут ими наиболее эфф ...

Управление привлеченными средствами
Итак, после рассмотрения основных проблем в деятельности ОАО «Банка Москва-Минск» по привлечению средств клиентов и определения основных путей их решения, можно перейти непосредственно к вопросу управления привлеченными ресурсами банка. Проблема формирования привлеченных ресурсов является одной из ...

Актуальное

Ценные бумаги

Ценные бумаги

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Валютные операции

Валютные операции

Перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе коммерческих банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.castbanking.ru